Успех линейки Dead Space достаточно феноменален. Если сократить сеттинг до двух слов, это будут «зомби в космосе». Однако компании Visceral Games удалось превратить обычную историю в шедевр, растянутый на три части. И последняя – не исключение, хотя и намного хуже своих предшественников.
Если в первых двух частях Айзек очищал от некроморфов узкие коридоры космических станций, то в третьей он отправляется на открытые просторы чужой планеты. Притом ландшафты этого иного мира не слишком красочны – температура постоянно на пару десятков пунктов ниже нуля, и кроме льда и гор ничего интересного там нет.
Перенос места действия повлиял на жанр. Нет, конечно, DS3 – по прежнему хоррор. Но если в предыдущих двух частях некроморфы, появляясь из темноты обесточенных коридоров, действительно пугали, то в третьей части столкновения с инопланетянами достаточно редки. Планета практически пуста, приходится бродить по ландшафта, и встреча с монстром – настоящий праздник!
А вот ландшафт стал чуть более интерактивным, чем раньше. Случайных событий вроде лавин и прочих природных явлений стало много больше. И они тоже привносят какое-никакое, а разнообразие, которого так не хватает ледяной планете.
Но главная особенность – мультиплеер – один из лучших среди существующих. Представлено множество режимов, от кооператива до тактического шутера. Скорость подключения к уже существующей многопользовательской игре составляет всего несколько секунд. В общем, все лучшее, что только может быть представлено в мультиплеере, собрано в соответствующем режиме игры.
Сюжет в игре, конечно, хорош. Но и без недостатков не обошлось. Если в первых двух частях протагонист спасал себя или просто корабль, то теперь от главного героя зависит судьба ну как минимум человечества – или всех рас в галактике сразу. Кроме того, инженер Айзек время от времени забирается в древние инопланетные города, где можно раскрыть пару-тройку многотысячелетних тайн.
Но основной недостаток игрового сюжета – его непоследовательность. Все острые неожиданные повороты собраны в первой трети игры, а оставшееся время ничего не происходит. Ну, практически ничего. Каждый неожиданный поворот вроде обнаружения артефакта какой-нибудь древней расы в одной из пещер инопланетной горной кряжи становится чуть ли не праздником. А если уж и некроморф при этом появится…
Нет, Dead Space 3 по прежнему на голову выше любого другого шутера про зомби или космос. И на самом деле хорошая игра, даже если отбросить всю технологичность с отличной графикой, совершенным мультиплеером и продвинутым искусственным интеллектом.
Однако до уровня первых двух не дотягивает. DS всегда была игрой про уничтожение кровожадных инопланетян в узких, плохо освещенных тоннелях космических станций. Отправив главного героя на поверхность скучной ледяной планеты, DS3 многое потеряла. И даже масштабный сюжет не смог компенсировать утрату.