Вселенная Metal Gear достаточно велика и представлена не только стелс-шутерами. Впрочем, в российском игровом комьюнити наибольшую популярность получила именно линейка Solid, которая предлагает «скрытный» игровой процесс – и то после третьего-четвертого эпизода. Ответвление Rising, которое пересекается с первыми частями своего более знаменитого «родственника», не так хорошо известно. Но это – проблема маркетинга, а не игр. Они достойны звания как минимум хороших.
И самый яркий тому пример – Revengeance. Этот проект повествует о Рейдене, ниндзя с кибернетическими имплантатами, известном по первых двум частям Solid (и немного – по четвертой). Благодаря высокотехнологичной «начинке», этот воин обладает целым рядом нечеловеческих способностей. Однако навыками он не злоупотребляет, ибо избрал путь самурая, подразумевающий разумное использование своих убийственных возможностей.
Геймплей этого проекта более динамичен, чем у Solid. В Rising практически нет элементов стелса, зато экшена предостаточно. Так, когда главный герой переходит в боевой режим (он киборг, так что наличие режимов работы не является чем-то удивительным), его умения и физическая сила многократно увеличиваются. Именно поэтому он способен голыми руками разделывать многострадальных врагов на части. А потом эти самые части поглощать, дабы восстановить собственное здоровье. В сочетании с высококлассной реалистичной графикой это делает игру мало подходящей для слабонервных геймеров или тех, кого мутит даже от вида нарисованной крови. А этого «кетчупа» будет более чем много.
Как и в остальных проектах по соответствующей вселенной, в этом достаточно большой упор делается на сюжет. Игровая история весьма увлекательная и совершенно не теряется за боевыми сценами с разрыванием противников на мелкие кусочки.
Действие разворачивается в не слишком отдаленном, но весьма альтернативном будущем. Кибернетизация успешно поглотила весь мир, и потому высокотехнологичные имплантаты перестали быть диковинкой. Однако за «проапгрейженными» людьми, которые дорвались до практически сверхъестественных способностей, все равно нужно было следить. И для этой цели была создана этакая «организация» - Патриоты. Именно они, собственно, и выполняли функцию местного Большого Брата.
Солиду Снейку подобное положение вещей не понравилось, и потому он разгромил Патриотов. Ни к чему хорошему это, разумеется, не привело. «Трон» опустел, началась борьба за власть. Технологические корпорации, производящие кибернетические имплантаты, оружие и вообще всё, стали править миром, регулярно воюя. Военные организации, которые ранее контролировали сей бизнес, не позволяя превращать холодные войны в горячие, перешли на нелегальное положение. И в этих условиях Рейдену приходится как-то выживать…
MGR: Revengeance понравится любителям экшена, а вот поклонники MGS останутся разочарованными.