Линейка Call of Duty столь широка и масштабна, что в ней можно отыскать всё – кроме наполеоновских и более старых воин. Есть шутеры про Вторую Мировую, полно игр о современных боевых действиях, множество проектов, рассказывающих о мрачном (а иного не бывает) будущем человечества. И футуристическая серия Black Ops, курируемая студией Treyarch, объективно считается одной из лучших. И недавно она пополнилась третьей частью.
Современный и актуальный проект – настоящий праздник для любителей необычного игрового процесса. Геймплей зомби-режима в корне отличается от представленного в сюжетной кампании. Историческую линию можно пропустить и сразу перейти к финалу. А если одиночная кампания вообще неинтересна, то у игрока имеется полное право тут же приступить к многопользовательскому режиму. В общем, геймер волен делать то, что хочет.
Что касается игрового процесса в одиночной кампании и многопользовательском режиме, то тут правит бал совершенно новая, интеллектуально понятная система управления персонажем. И как это обычно бывает с интеллектуально понятными вещами, она требует подготовки и привычки. С другой стороны, система действительно хороша и обеспечивает едва ли не большую свободу движений, чем доступна самому игроку. Таким образом, геймплей здесь персонализируемый – хоть экшен, хоть стелс, хоть квест с погонями и перестрелками.
К слову, о перестрелках. Система боя и управления оружием здесь также изменилась. Арсенал здесь также персонализируется, исходя из огромного ассортимента доступных футуристических пушек и особенностей стиля игрока. Кроме того, поскольку действие разворачивается в будущем, помимо оружия можно использовать и кибернетические имплантаты.
Кибернетические имплантаты здесь не похожи на те, которые были представлены в Deus Ex. Печальными побочными эффектами они не отличаются, к появлению экзистенциальных вопросов не приводят, да и все 9 персонажей с удовольствием расширяют свой функционал за счет достижений науки и прочего прогресса. В общем, данная вселенная – рай для любого трансгуманиста.
Персонализация проявляется и в некоторых других аспектах, таких как кастомизация оружия. Доступно огромное количество скиов, модов, оболочек и декоративных элементов, благодаря чему можно создать действительно уникальный автомат, винтовку или с чем там приходится бегать в обнимку.
Потому Black Ops III – наверное, самый кастомизируемый и персонализируемый шутер из числа представленных.
И отдельно о зомби-режиме, который здесь кардинально отличается от сюжетной кампании. Если действие игровой истории разворачивается в «завтра» - то есть война показана футуристичной – то этот переносит действие в 40-х – с кабаре, джазом, яркими цветами и другими необычными приятностями. Где-то в режиме имеется кнопка входа в ещё сюжет – открытия дверей в Nightmare. Однако этот триггер крайне непросто активировать, что утрудняет переход.