Японцы питают особенную любовь к гигантским боевым роботам. Мехи – именно так называются эти «устройства» - становятся героями фильмов, аниме, манги, игр и других мультимедийных проектов. Наверное, именно поэтому создатели таких хитов, как Dark Souls и King’s Field, уже несколько лет выпускают серию Armored Core.
И за это долгое время ничего не изменилось. Движок во всех играх одинаковый, герои практически не меняются, суть миссий всегда остается простейшей – «уничтожить всех». В общем, серия состоит из одной-единственной игры, выпускаемой раз за разом, которые различаются лишь наборами запчастей для боевых роботов.
Пятая часть, которая называется Verdict Day, ориентирована на опытных игроков. На первом же экране игра предложит импортировать сохранения из четвертой части. И горе, если их не обнаружилось! Потому что после этого на несчастного геймера взвалится огромное количество информации – какие-то данные, графики, таблицы, выбор фракции без особенного объяснения, какая из них что представляет, подбор эмблемы… А после этого игроку предлагают отправиться в многопользовательский режим.
Правда, позже выясняется, что синглплеер тоже есть. Однако одиночная кампания спрятана глубоко в древовидном меню. Она лишена полноценной сюжетной составляющей со всякими вступительными и заключительными роликами и является собой просто россыпь отдельных, не слишком связанных между собой миссий.
В этом плане пятая часть сильно отличается от четвертой или более ранних. Если предшественники предлагали достаточно проработанную сюжетную составляющую, рассказывающей о прогрессе и корпоративных войнах, то этот проект напрочь лишен атмосферы постиндустриального будущего. Это просто столкновения солдат и не более.
Сюжетные миссии тоже не особенно разнообразны. Главного героя – какого-нибудь гигантского боевого робота – выбрасывают на пустоватую карту, населенную исключительно противниками. В качестве врагов выступает всякая военная техника, ползающая или летающая, аналогичные мехи или ещё что-нибудь. При этом локации весьма небольшие, так что и прохождение занимает совсем немного времени.
Самое интересное начинается при столкновении двух мехов. Взрывы, скрежет, визг лазерных пушек и многое другое. Управление достаточно простое, интуитивно понятное, потому и побоища очень увлекательные.
Но всё это, на самом деле, не главное. Ключевая особенность проекта – возможность создания своего собственного гигантского боевого робота. Игроку доступны самые разные запчасти, влияющие на различные характеристики меха. Скорость, арсенал, возможности – всё это настраивается. Хочется легкую боевую машину, ловкую, словно акробат? Пожалуйста! Только оружия будет совсем немного. Хочется гигантского, увешанного пушками робота? Пожалуйста! Но он будет неповоротливым и трудным в управлении.
Именно поэтому Armored Core: Verdict Day настолько увлекателен.