Геймеры уже привыкли к тому, что практически все спортивные игры являют собой симуляторы соответствующих дисциплин и потому стремятся к максимальной реалистичности происходящего. Это, с одной стороны, явное преимущество. Наслаждаться спортивными состязаниями, проходящими в строгом соответствии с реальными правилами и аспектами, как минимум приятно. Но, с другой стороны, зачастую детальная симуляция приводит к появлению скуки и потере интереса. Хочется драйва и экшена – а нельзя. Причем это не то чтобы было запрещено правилами – просто сам движок симулятора не рассчитан на трюкачества.
Разработчики SSX решили пойти от обратного и удалили из игры все элементы симулятора сноубординга, сконцентрировавшись именно на экшене. В итоге классные трюки никак не способны повредить героям игры – падения с нескольких метров оборачиваются исключительно «легким испугом», ради нескольких впечатляющих сальто «отключается» гравитация, а валяющиеся тут и там дымовые шашки значительно ускоряют спортсмена.
Игровой процесс состоит исключительно из спусков с гор. Каждая миссия начинается одинаково – главный герой на вертолете добирается до вершины, хватает сноуборд и десантируется с летательного аппарата. А потом начинается долгий спуск к финишу.
Миссии особым разнообразием не отличаются. Игроку предлагается или просто добраться до финиша в целости и сохранности; или набрать максимальное количество очков, выполняя всякие кульбиты и сальто; или обогнать конкурентов на склоне. О том, что предстоит в той или иной миссии, сообщается заранее. Потому можно подготовиться и приобрести максимально подходящее снаряжение – например, особенно быструю доску или прочный спортивный костюм.
Игра постоянно ставит препоны геймеру. Если требуется просто добраться живьем до финиша – значит, трасса будет состоять из различных камней, деревьев и прочих обрывов более чем полностью. Если нужно набрать очки за трюки – трамплины и дымовые шашки станут такой редкостью, что их можно продавать на черном рынке. На классических трассах, где требуется обогнать соперников, эти самые соперники начнут носиться, словно у них не сноуборды, а летающие доски из «Назад в будущее».
Потому – никаких поблажек. Несчастный игрок постоянно пребывает в напряжении, насилуя контроллер и пытаясь нажать на все кнопки сразу.
Всякие природные катаклизмы вроде лавин и буранов – тоже совершенно нормальное явление. Редкая трасса проходит без подобных эксцессов. И тогда от главного героя требуется ехать ещё быстрее и аккуратнее. Но с постоянными камнями и пропастями это нереально.
Кроме динамики, у игры есть ещё одно немаловажное преимущество – великолепная графика. Горные ландшафты, базирующиеся на реальных, радуют глаз. Благодаря этому игра действительно затягивает, и время пролетает совершенно незаметно. Бодрящий саундтрек SSX также добавляет драйва. Потому игра подходит и для тех, кто относится к сноубордингу нейтрально.