Около 10 лет назад в мире RPG было две франшизы, предлагавших проекты ААА-класса, на которые равнялись остальные разработчики – The Elder Scrolls и Gothic. Первая в настоящее время живет и процветает благодаря таким «мастодонтам жанра», как Morrowind и Skyrim, вторая к концу первой декады XXI века по непонятным причинам зачахла.
Первая тоже немного билась в агонии перед релизом Skyrim. Смена состава разработчиков могла поставить крест на серии. И потому потребовалось «олдскульное» продолжение. Им и должно было стать Kingdoms of Amalur: Reckoning, у истоков которого стояли множество знаменитых гейм-дизайнеров, художников и писателей. Однако «блин» почему-то всё равно вышел комом. Если, конечно, сравнивать его с «Готикой».
Однако для вдумчивого анализа игры нужно абстрагироваться от «готических» корней. И тогда она заиграет новыми красками. «Королевства…» - это ни в коем случае не RPG. Это слешер, очень хороший, интересный и увлекательный слешер. Но не RPG – даже несмотря на непонятно зачем прикрученную ролевую механику.
Отдельной похвалы заслуживает сюжет – ну, точнее, те его наброски, которые представлены в проекте. Сценарий писал Роберт Сальваторе, автор самой знаменитой трилогии в жанре «темного фэнтези». Поэтому и сюжет игры весьма впечатляет – есть и философско-социальные мотивы, и различные экзистенциальные проблемы, и драматичные события. В общем, история крайне увлекательная, потому чертовски обидно, что представлена она только в первые несколько минут игры.
Всё остальное время сюжет являет собой сборище штампов и канонов. Квесты вполне привычные – «пойди-убей-принеси», центральная сюжетная линия тоже «пойди-убей-освободи», и вообще герою приходится много ходить и убивать. Собственно, так бывает в любой RPG – но «Королевства…» это не RPG!
Наличие элементов RPG смущает. Оно не дает настроиться на требуемый лад. «Королевства…» - это слешер, и не более. Квесты, прокачка персонажа, даже основной сюжетный ход – всё это перекочевало из RPG. Однако геймплей слешерный. Этот диссонанс расстраивает. «Королевства…» не дотягивают по гармоничности до своего ближайшего геймплейного аналога – Diablo.
Однако, если рассматривать игру исключительно как слешер, абстрагировавшись от всех элементов RPG, выясняется, что геймплей «Королевств…» - очень даже приятный. Боевая модель проработанная, интересная, противники соответствуют навыкам персонажа – каждая схватка становится вызовом умениям игрока.
Графика тоже достойна отдельной похвалы. Она хоть и не соответствует стандартам современных игр, однако глубина прорисовки весьма высока, равно как и художественная ценность каждого кадра. Игра очень красива.