Новая часть линейки адвенчур-экшенов от FrogWare в очередной раз предлагает отправиться в викторианский Лондон, чтобы с именитым детективом распутать пару-тройку интересных дел. Обновленный движок (на сей раз используется Unreal Engine 3, который принес свежую и достаточно хорошую графику) делает игру приятнее для глаз. Однако пара проблем у «нового Шерлока» все же есть, и главная – это не детектив.
Но – обо всем по порядку.
Шесть преступлений. Шесть отдельных дел. Ничего общего между ними – кроме собственно главных героев. Расследования ведутся по привычным схемам: Шерлок прибывает на место преступления, долго бродит по округе, допрашивает подозреваемых и вываливает правду-матку на каждого встречного. Однако стоит связать пару-тройку найденных улик, и начинается экшен. Знаменитый детектив начинает носиться, словно ужаленный в пятую точку, по Лондону, палить из пистолета, участвовать в кулачных боях и просто показывать образцовый экшен. Это как-то совершенно не вяжется с его образом детектива.
Однако преступления достаточно интересны и – главное! – разнообразны (убийств в запертой изнутри комнате, к счастью, не будет), и потому расследовать их – одно удовольствие, даже несмотря на ненормальную его активность. Кроме того, расследования сопровождаются действительно увлекательными и достаточно сложными головоломками.
Ну а движок обеспечивает графическое великолепие. Причем настолько красивое и детализированное, что можно рассмотреть даже щетину на лицах у отдельных персонажей! Конечно, разработчики время от времени дополнительно подчеркивают возможности движка, добавляя кинематографичную камеру или наполняя игровой мир множеством мелких элементов, но это «самолюбование» оправдано и потому простительно.
Но почему же это не детектив? Потому что практически все выводы, сделанные собственно Шерлоком Холмсом, базируются на косвенных доказательствах! Число прямых улик, так или иначе указывающих на преступника, крайне мало. Например, однажды он находит веревку, завязанную морским узлом, из чего делает вывод, что на месте преступления однозначно побывал моряк или даже боцман. Действительно, кто же еще может веревку морским узлом завязать?
Еще один интересный аспект игры – система морали. Да, после проведенных расследований он может быть «хорошим» или «плохим». Довел своими расспросами одного из свидетелей до самоубийства? Получай минус в карму! Напротив, спас несчастного? Вот тебе плюс в мораль!
А теперь внимание. Мораль ни на что не влияет! Вот вообще. Герой игры Sherlock Holmes: Crimes & Punishments может стать самым добрым человеком в Лондоне и у него за это будет целое ничего. А может превратиться в отъявленного злодея – и это тоже не изменит игровой процесс. Ответы свидетелей будут теми же. Улики будут лежать там же. Дела ничуть не изменятся. В общем, зачем нужна мораль – непонятно.
А в остальном, «новый Sherlock» - игра действительно великолепная.