Поклонники JRPG (которых в наших краях полтора человека) прекрасно знакомы с бесконечной игровой серией Final Fantasy. Совершенно необычный – вплоть до легкой степени безумия – мир, который время от времени превращается в смесь фэнтези и фантастики; немного абсурдные персонажи и расы; огромное количество мелких элементов и особенностей, которые «по одиночке» кажутся совершенно нелогичными, но в итоге складываются в полноценную и весьма логичную картину. FF – настоящий образчик жанра, ну, или, во всяком случае, был им.
К пятнадцатой по счету мажорной части бесконечной игровой серии компания SquareEnix, разработчик собственно игры, решила сменить рынок и ориентировку. И потому новый проект – уже не JRPG, который был раньше, а просто RPG.
«Градус безумия» в этом проекте значительно упал. Ну, точнее, весь этот абсурд кажется таковым только для геймеров, которые привыкли к сеттингам европейских игр, с орками и драконами. Так вот, новый проект от SquareEnix ориентирован как раз на западную аудиторию, и потому игровой мир кажется более логичным.
В остальном, пятнадцатая мажорная часть серии сохранила черты своих предшественников. Игровой сюжет по-прежнему до неприличия масштабен и захватывает несколько столетий, континентов и планет (и никак не связан с предшественниками, однако для франшизы это – норма), графика симпатична, а уровень эпичности и пафоса совсем немного превышает мыслимые пределы.
При этом в игровом процессе акценты сместились на экшен. Если в предыдущих играх протагонист в основном общался и бегал по интересным локациях – для того, чтобы пообщаться с каким-нибудь NPC, расположенном в каком-нибудь особенно дальнем уголке мира – то в пятнадцатой части придется драться, драться и еще раз драться. Мечи, скиллы, магия – против многочисленных противников можно использовать всё, что угодно.
Однако смещение акцентов привело к тому, что большая часть игрового процесса аналогична геймплею устаревших «европейских» RPG. Так, придется бегать по коридорам-подземельям, которые наполнены монстрами, сражаться с ними, подбирать артефакты и выполнять квесты. Всё вполне традиционно и привычно для «западных» геймеров.
Высококлассная графика – тоже вполне «в духе» серии. Для FF использование современных технологий визуализации – норма. И потому пятнадцатая часть выглядит просто великолепно! Реализм – высочайший, скриншоты выглядят словно фотографии, а геймплейные ролики – как клипы. Ну, не считая необычной цветовой гаммы, в которой используются стальные оттенки.
Магическая, физическая и боевая системы соответствуют канонам жанра RPG. Прокачка ведется по практически стандартным линейкам и «деревьям» - что, опять же, необычно для «японцев».
В общем, Final Fantasy XV – уже не полноценная JRPG, однако смелое заявление от SquareEnix, открыто говорящее о том, что этот разработчик может делать игры, ориентированные не только на восточный, но и на западный рынок.