Dark Souls II без лишнего преувеличения можно назвать одной из лучших RPG среди когда-либо существующих. Сочетающая мрачность и жестокость во всем, она бросает игроку вызов и проверяет на прочность его нервы получше какого-нибудь «зубодробительного хоррора».
Конечно, самым заметным аспектом в игре является её хардкорная сложность. Смерть здесь возведена в Абсолют, многострадальный протагонист погибает едва ли не каждые три минуты, а злобные враги используют его «уход в мир иной» как основу для своей дальнейшей стратегии в следующих поединках.
При этом разработчики добавили одну особенность, которая является единственным недостатком игры – штрафы за смерть. Если персонаж «по умолчанию» должен погибать с регулярностью Кенни из South Park, то зачем его за это наказывать? Наверное, это еще одна загадка игрового мира.
Но, в отличие от большинства подобных хардкорных RPG, здесь регулярные смерти являются не более чем инструментом для передачи игровой мрачности. Потому что «темное» в этой RPG всё. Эпичный сюжет жесток по отношению ко всем его участникам, редкие NPC – те еще подлецы и предатели, мир разваливается на части, локации представляют собой разрушенные замки и осыпающиеся подземелья, враги – огромны и опасны настолько, что рядовой антагонист в какой-нибудь другой игре стал бы полноценным боссом.
Всё это сплетается в жутковатую симфонию мрачности и порождает атмосферу скорее безысходности, чем героизма. «Света» и «доброты» в игре практически нет, и непонятно, за что сражаться. Но сражаться приходится, потому что другого выбора просто не представлено.
Конечно, можно пожурить игру за некоторую линейность. Тем более, в прочих современных проектах полная свобода действий является преимуществом. Однако, если приглядеться к сюжету, к истории, да просто к зародившему конфликту, то выясняется, что у персонажа выбора не было изначально, и глупо ожидать чего-нибудь обратного по мере развития.
Отдельно игру можно похвалить за противников. Большая часть врагов, правда, вполне стандартны, но некоторые настолько детально проработаны, уникальны и интересны, что являют собой настоящее воплощение мрака в том виде, который доселе не был знаком опытным геймерам. В этом плане данную игру превосходит только Bloodborne, но это уже совсем другая история.
И немного о специальном издании, которое получило название Scholar of the First Sin. Оригинальная Dark Souls II была представлена в марте 2014 года, и за прошедшие 12 месяцев успела обзавестись тремя пакетами DLC «сюжетного назначения» и еще несколькими дополнениями, изменяющими баланс, многопользовательский режим и непосредственно игровой процесс. Всё это имеется в специальном издании.
Кроме того, это переиздание принесло доработанный движок, благодаря которому игра получила рост в производительности и улучшения графики. Это сделало Dark Souls II много лучшее и увлекательнее, особенно на PS4.