Игровая серия Assassin’s Creed приобрела среди игроков весьма печальную славу вследствие того, что издатели представили столько входящих в неё проектов, что даже самый внимательный геймер с аналитическими способностями не сможет разобраться в их хронологии и порядке.
Однако, когда придраться, по сути, не к чему, приходится придумывать недостатки. И это полностью справедливо в отношении проекта Unity, на русском языке называющегося «Единство».
Итак, действие «Единства» разворачивается во Франции, во времена знаменитейшей революции. Это народное восстание привело к свержению монархии. Несколько сотен лет Францией правили короли, передавая трон по наследству (или «по дружбе»).
Но вот французская революция взяла – и положила конец преемственности власти. Монархия закончилась, началась республика с её выборным парламентом и другими признаками демократии.
И вот о всех этих немаловажных для французской истории событиях и примет участие главный герой игры. Вместе с народом он будет осаждать Бастилию, атаковать Версаль, казнить Людовика и устраивать Термидорианский переворот. Правда, действовать он не на передовой, а за кулисами.
Ведь ключевой особенностью всей серии «Кредо ассасина» является особенный акцент на стелс. Даже знаменитые элементы паркура используются лишь для того, чтобы главный герой оставался незамеченным при передвижении по улицам. Вряд ли жители пост-Средневековой Франции время от времени смотрят на крыши с целью обнаружить бегающего по ним ассасина.
Но главное достоинство игры заключается в красивых локациях и пейзажах. Даже одноэтажный средневековый Париж способен поразить! Не говоря уже о интерьерах Версаля и прочих королевских дворцов, коих по столице Франции разбросано целый миллион.
Кроме того, какой же Париж, да без Эйфелевой башни? Несмотря на то, что этот памятник французской архитектуры был возведен в двадцатом веке, в игре он всё-таки появляется. Для этого разработчики сделали сюжетный «финт ушами», совершенно случайно «сломав» аппарат для переноса сознания во времени. Повреждение устройства позволило закинуть ассасина в то время, когда Эйфелева башня уже была возведена.
И это – один из самых драматичных и динамичных игровых моментов. Всё-таки поломка устройства забрасывает несчастного ассасина во времена Второй Мировой, а пули фашистов намного более опасны, чем топоры и факелы французских крестьян.
К сожалению, пробежка по ночной Эйфелевой башне занимает всего около десяти минут, а затем игрока забрасывает в старый-добрый 1789 год. Не такой динамичный, как хотелось бы.
Вообще, игра не настолько динамична, как предшественники. Она особенно понравится тем геймерам, которые предпочитают размеренный игровой процесс, в котором можно просто насладиться местными пейзажами и развешанными по стенам Версаля картинами.
Технические аспекты (игровой движок и т.д.) Assassin’s Creed: Unity, как обычно, на высоте.