Похоже, приключения Натана Дрейка подошли к концу. Во всяком, именно так решили разработчики, объявив, что четвертая часть именитой линейки Uncharted станет последней. Но зато, в качестве компенсации за завершение игровой истории, создатели представили действительно масштабный и высококлассный проект, который объединяет в себе все возможные достижения индустрии.
Если бы существовал список критериев высококлассного проекта, четвертая часть приключений Натана Дрейка подошла бы по всем пунктам.
И начнем с графики. Конечно, это компонент не обязательный, но весьма приятный. В проекте она реалистична до такой степени, что «картинка» редко отличается от реальности. При этом стоит учесть любовь разработчиков к детализации. Каждый лист на тропическом дереве проработан и отличается от соседей по ветке, не говоря уж о более крупных и важных объектах.
Игровой мир действительно огромен, площадь его составляет не одну сотню реальных квадратных километров. И разнообразен. Большая часть действия происходит в джунглях какого-то экваториального острова, однако время от времени сюжет заводит и в другие места на карте.
Как обычно, мир частично открытый. То есть убежать от точки, которую необходимо посетить, всё же получится – но недалеко. И правильно. В конце концов, приключения Натана Дрейка – это экшен, а не «GTA в тропических джунглях».
Сюжет тоже весьма и весьма неплох. В новой части многосерийного экшена любопытный авантюрист отправится не за каким-нибудь отдельным артефактом, а за полноценным кладом, оставленным один из пиратов «Золотого Века». Стоимость этого сокровища составляет сразу несколько десятков или даже сотен миллионов, а историческая ценность и вовсе не поддается исчислению. В общем, клад ценный, и потому за ним охотятся практически все авантюристы.
Это создает множество препятствий для многострадального авантюриста. Ему придется проявить сразу все свои акробатические и стрелковые навыки. Бегать, прыгать и палить из пистолета придется действительно часто. По уровню экшена эта часть едва ли не превосходит все предыдущие, вместе взятые.
Единственная проблема заключается в том, что игра стала драматичной, как какой-нибудь индийский блокбастер. Постоянно кто-то умирает, кто-то принимает тяжелые моральные решения, кому-то приходится жертвовать чем-нибудь особенно ценным… Если в предыдущих частях Натан был авантюристом неунывающим и действительно оптимистичным, то эта предлагает тяжелый, выматывающий, сложный путь к многомиллионному пиратскому сокровищу.
Все остальные компоненты столь же хороши. Саундтрек, который «берет за душу»; удобное управление, перекочевавшее из предыдущей части, но по пути прошедшее оптимизацию; спецэффекты; кооперативный режим и всё остальное – на недостижимых высотах.
Таким образом, Uncharted 4: A Thief’s End – один из лучших, наиболее технологичных и увлекательных экшенов среди представленных.