Новый год – новый сезон игр в большинстве спортивных лиг. Американская Национальная баскетбольная ассоциация, она же NBA – не исключение. Чемпионаты проводятся ежегодно, поклонников у лиги множество, и потому выдающие баскетболисты известны даже людям, бесконечно далеким от данного вида спорта.
И, как это бывает со всеми выдающимися лигами, у NBA есть свое воплощение в серии соответствующих спортивных симуляторов. И каждый год выходят новые части линейки, посвященные новым чемпионатам. Правда, баскетбольная лига обгоняет время, и потому сейчас представлен эпизод с порядковым номером 16, соответствующий чемпионату следующего года.
И это, собственно, неудивительно. Как и любой другой достаточно проработанный спортивный симулятор, этот весьма плотно «связан» с проходящим в реальном мире чемпионатом. Важнейшие события, случившиеся во время игр высшей лиги, находят своё отражение в виртуальном состязании.
Однако поклонники баскетбола не всегда удовлетворены результатами любимых команд. И потому разработчик предлагает сначала провести подконтрольных виртуальных спортсменов через виртуальный же чемпионат, а уж потом разбираться с тем, что натворили реальные игроки в реальном же мире.
Как это бывает с «многосерийными» спортивными симуляторами, этот предлагает достаточно немного глобальных нововведений. Разработчики потрудились над оптимизацией графического движка, улучшением анимации персонажей, добавили еще немного реализма и научили виртуальных спортсменов нескольким новых движениям и пасам. Таким образом, создатели смогли сделать игру более натуралистичной даже при отсутствии действительно масштабных нововведений.
В чем особенно заметен прогресс – так в лицевой анимации. Баскетбол, как-никак, игра весьма эмоциональная, а спортсмены, бегающие по полю с каменными моськами, особенного доверия не вызывают. Посему в этой части они выражают весь доступный спектр эмоций – от сосредоточенности до ярости или радости.
Над анимацией тела разработчики также потрудились, пусть и не столь плотно, как над лицевой. Но это вполне объясняется тем, что игра базируется на движке предыдущей части, а в ней уже неплохо воплотили модель человека со всеми его многочисленными мышцами, костями и конечностями.
Вот что однозначно не радует – так это зрительские трибуны. Точнее, их визуализация. К звуковой части претензий нет – трибуны ликуют, когда спортсмены делают особенно удачные пасы, и свистят, когда противники забивают трехочковый. А вот визуально трибуны выглядят, словно плоское размытое изображение. Это, конечно, позволяет фокусироваться непосредственно на спортсмене, но все равно оставляет ощущение того, что спортивные сражения проходят в узкой закрытой комнате.
Зато визуализация спортсменов чудо как хороша. При желании можно разглядеть каждую капельку пота на их лбах, каждую дырочку-пору на майке. Но кто же в пылу спортивного боя смотрит на всё это?