Современные ролевые игры делают всё, чтобы оторваться от канонов жанра RPG – добавляют элементы других стилистик, вырезают классические черты, становятся линейными, словно рельса… Только некоторые флагманские проекты продолжают следовать своему призванию и предлагают проработанные миры, многоуровневые системы диалогов, несколько концовок и прочее, что считается своеобразным «стандартом».
Divinity: Original Sin, несмотря на относительно недавний релиз, не предлагает ничего кардинально нового. Здесь нет диалогов, написанных для персонажей с интеллектом уровня «2/10», нет чрезмерно раздутой хардкорности и жестокости на каждом углу, нет элементов слешера или экшена… И именно поэтому она – наверное, лучшая RPG из числа представленных в последние годы.
Начинается игровой процесс весьма классически – с настройки персонажей. Параметров не просто много – пока все выберешь, несколько часов пройдет. Навыки, характеристики, стартовые артефакты и прочие параметры позволяют разработать действительно уникального персонажа. И, как водится, уже в этом момент игрок прорабатывает стратегию своих дальнейших действий – будет ли его главный герой коварным и хитроумным, или же нахальным и рвущимся в бой, или осторожным, или…
Определившись с многочисленными особенностями и параметрами, можно отправляться в бой. Ну, точнее, в расследование. Потому что начало игры схоже с классическим детективом – главным героям придется раскрывать убийство местного «инспектора магии». В преступлении обвиняют его жену и потому приговорили её к казни. Но главные герои – люди справедливые, и потому они начинают искать настоящего убийцу. Попутно они собираются разобраться с орками, которые угрожают стартовой локации.
Разумеется, это – не более чем завязка. «Божественность» на то и «Божественность», чтобы быть преисполненной пафоса – но не кичащегося, а гармоничного. Стандарты фэнтези здесь смешиваются и переплетаются, а потом оборачиваются неожиданно уникальным миром, который базируется на всех произведениях в этом жанре одновременно. Потому и герои, едва начав расследование, сталкиваются с жутким заговором, в котором в главной роли – Тьма, мрачная, жестокая, беспринципная и всепоглощающая. Это не та злобная сила, которая представлена каким-нибудь Дьябло. Это та самая первородная Тьма, то самое зло, тот самый грех, что вынесен в название.
Но соседство с Тьмой не оборачивается лавкрафтовским безумием. Шутки, ирония и откровенный фарс делают игровой процесс действительно приятным и во многом веселым. Да и побочные персонажи под стать – героев встречает комик, мэр стартовой локации глуховат, среди дополнительных квестов имеется спасение кота… Герои ссорятся и решают конфликты игрой в «камень-ножницы-бумага».
Всё это настолько круто, что практически не поддается описанию. Divinity: Original Sin действительно достойна того, чтобы в неё поиграть.