После релиза четвертой части Far Cry появился вопрос – куда дальше разработчики закинут главного героя? Африканские саванны были, тропические джунгли – тоже, даже для тибетских гор местечко нашлось. Не в мегаполис же его отправлять, там и так не осталось неизведанных мест благодаря многочисленным Call of Duty и прочим городским шутерам. Поэтому разработчики решили послать главного героя максимально далеко от цивилизации – в каменный век, когда о небоскребах и просто городах даже слыхом не слыхивали.
Жизнь в каменном веке не только лишена достоинств цивилизации вроде душа и высокоскоростного интернета, но и вполне опасна для здоровья! Тут и там бродят агрессивные барсуки, саблезубые медведи и воинственно настроенные племена. К слову, именно с ними и связан основной конфликт.
Дело в том, что на племя главного героя напала другая, более воинственная и агрессивная группировка первобытных людей. Часть «дружелюбных» homo sapiens вырезали, часть похитили, и ещё часть сбежала. Причем в далекие леса эвакуировались самые главные специалисты племени. Лучшие охотники, опытные мастера рукоделия, профессиональные кулинары (ну, насколько они могут профессиональными в условиях каменного века), строители, способные из грязи и палок возвести более-менее устойчивое жилье… Главный герой, словно мастер покемонов, должен собрать их всех.
Игровой процесс подразделяется на режим выживания и градостроительный симулятор. Главный герой должен возродить своё племя. Поэтому он носится по первобытным лесам, выискивая сбежавших первобытных товарищей. Эти соплеменники, как было сказано выше, мастера. Без них построить нормальное племя фактически невозможно. Ведь каждый из них – узкий специалист.
В промежутках между градостроительным симулятором, который больше напоминает Civilization, вставший на рельсы Unreal Engine 4, главному герою приходится выживать в сложнейших условиях первобытного мира. Но стоит учесть, что протагонист – не самый неприспособленный товарищ в этих мрачных лесах. Он мало того, что великолепный охотник, прекрасно владеющий всеми возможными орудиями, включая стрелковое и холодное, так ещё и обладает сверхъестественными способностями! Главный герой может приручить любое местное животное, от того самого агрессивного барсука, который на самом деле наиболее опасный зверь на первобытных просторах благодаря огромному уровню здоровья, до медведя или мамонта. На самом деле, фауна не слишком богата, хорошо если повезет найти хотя бы десяток видов. Но каждый зверь своеобразен. Даже сова-дрон.
Экшена тоже предостаточно. Он здесь жестокий. Far Cry Primal крайне реалистичен, и потому убивать врагов противно.