Sword Art Online – одна из самых знаменитых мультимедийных вселенных Японии. За несколько лет своего существования она обзавелась множеством игр, а также аниме, мангой, ранобе и другим контентом. Все они связаны лишь отчасти. Например, игры зачастую нахально игнорируют остальные элементы вселенной. Ярчайший тому пример – последний проект серии, называющийся Lost Song. Его события начинаются сразу после завершения предшественника (Hollow Fragment).
Герои ничуть не изменились. Вырвавшись из событий Hollow Fragment, они после небольшой реабилитации вновь возвращаются в виртуальные миры, на сей раз выбрав ALO. У каждого были свои причины для продолжения игры. От Кирито, геймера до мозга костей, ничего другого и не ожидалось. А вот Асуна отправилась в ALO ради встречи с возлюбленным.
ALO за время отсутствия персонажей несколько изменилось. Разработчики этой виртуальной вселенной расширили её новым контентом. Однако на доселе невиданных локациях персонажам предстоит встретиться с собственным прошлым. Кирито требуется вклиниться в гильдию Шемрок, в которой собрались наиболее сильные персонажи. Но не просто так, а чтобы встретиться с Севен – гениальной ученой русского происхождения.
Тем не менее, новые локации сами себя исследовать не будут. Так что придется много носиться по горам и долинам, сражаться с монстрами и искать ту самую Севен, одновременно соревнуясь с Сумераги – самым сильным игроком в ALO. Понятное дело, что в одиночестве по новым картам бродить не рекомендуется. Как следствие, игра приобрела элементы командной RPG, однако всей толпой персонажей управляет один геймер.
Формировать команду нужно аккуратно и внимательно. Дело в том, что в этой игре возможности каждого отдельного персонажа несколько урезали. У них появились ограничения по оружию. Кирито больше не «всемогущ». Зато можно в любое время переключаться между персонажами. Впрочем, эти ограничения совершенно не влияют на игровой процесс. Монстры одинаково успешно дохнут и от холодного оружия, и от стрелкового, и от магии. Свобода действий – достаточно заметное преимущество проекта.
Недостатки тоже есть, и главный из них – неадекватная камера, которая стремится принимать самые безумные ракурсы. Особенно при сражениях в воздухе, которые, по идее, могли стать главным преимуществом проекта. Но медлительная, нерасторопная камера, однозначно требующая привыкания и смирения, портит впечатлении. И это-то при фиксации цели!
С другой стороны, большую часть геймплейного времени играть в Sword Art Online: Lost Song достаточно комфортно.