Постапокалиптический сеттинг нынче в моде. А виной всему серия шедевров Fallout, которая вывела RPG как жанр совершенно на новый уровень. Сама эта линейки игр базировалась на другом, позабытом человечеством проекте Wasteland, представленным ещё в далеких 80-х и потому сегодня представляющим интерес разве что для самых отъявленных фанатов, перепрошедших все части «Радиоактивных осадков» по 20-30 раз.
Тем не менее, ностальгия человечества по хорошим, качественным RPG очень сильна. И потому, когда создатель оригинальной «Пустоши» вышел на краудфандинговую платформу Kickstarter со сбором средств на сиквел, сообщество геймеров возликовало и возложило на алтарь постапокалиптики не один миллион долларов.
Впрочем, охота всегда лучше добычи. Сиквел вышел, в него немного поиграли – и забыли. А ведь этот проект являет собой весьма олдскульную, интересную и увлекательную RPG с командным геймплеем, огромным детализированным миром и достаточно интересным сюжетом, оставляющим свободу для действий – но при этом мягко подталкивающим игрока в нужное русло. Да и с технической точки зрения к игре практически нет нареканий. Да, на старте она выглядела несколько устаревшей – но так и разрабатывалась она в течение невероятно долгого времени!
Техническую часть подлатали в Director’s Cut – переработали систему освещения, увеличили разрешение текстур, сделали модели персонажей более реалистичными, в том числе и в плане анимации. Но кого она волнует? Ведь перед нами – новые приключения в мире Fallout! Только без Убежищ.
Итак, действие игры разворачивается в послевоенной Аризоне, жители которой, вместо того, чтобы возрождать остатки человечества, сражаются друг с другом за последний кусок хлеба. Не допускают повального вымирания рода людского только рейнджеры, пытающиеся следить за порядком. Именно за группу таких правозащитников и придется играть. Эти самые рейнджеры носятся по пустыне и то тут, то там пресекают беззаконие.
Собственно, охрана правопорядка – дело стороннее и совершенно добровольное. Игра являет собой одну огромную «песочницу», где можно делать всё что угодно. Например, отправиться в путешествие по миру, где полно всяких интересных мест.
Как и в «Радиоактивных осадках», мир здесь играет решающее значение. Чего тут только нет! Свалка картриджей для консоли Atari 2600, агрокультурный центр с насекомыми-мутантами и прочие интересные локации ждут своих исследователей.
Ролевая составляющая также на высоте. Персонажи – и игрок – обладают полной свободой развития. Можно самостоятельно выбирать навыки, специализацию и прочие параметры. А благодаря командному геймплею свобода действий становится ещё более широкой.