Вышедшая в 2013 году Tomb Raider показала геймерам совершенно новую Лару Крофт – ещё не сексуальную авантюристку и аристократку, а пока просто наивную девушку. Сначала она была уязвимой и хрупкой, но в процессе сюжетной кампании стала весьма сильной и выносливой. Собственно, таковой Лара всегда и являлась.
Игра, ставшая перезагрузкой серии, оказалась достаточно интересной. Однако особенной популярности история превращения Лары из юной девчонки в аристократку-авантюристку не снискала – многие платформеры на андроид (посмотреть можно на этом сайте) принесли своим разработчикам больше денег. Но игра всё равно оказалась достаточно интересной – в первую очередь благодаря смене концепции проекта и особенностей героини.
Впрочем, изначально проект мог не сильно отличаться от предшественников. Планировался большой открытый мир и огромное количество экшена. В итоге игра напоминала скорее Far Cry, чем то, чем она сейчас является.
Но затем разработчики начали активнее изменять элементы игры. Удалили загрузочные экраны, пересоздали всё окружение, наняли больше художников, усовершенствовали технологии… и превратили Far Cry в Uncharted. Однако даже это значительно изменило франшизу Лары и привнесло довольно много свежих элементов.