Серия Crysis еще до выхода самой первой игры стала своеобразным эталом образца современных достижений в области трехмерной графики. А уж после того, как релиз состоялся, по тому, насколько хорошо компьютер «тянет «Крайзис»», определяли мощность процессора и видеокарты.
Кризис 2 особенного фурора не произвел, но и незамеченным не остался. Он был опять же ориентированным на самые-самые последние графические движения и выглядел просто великолепно.
И за всеми этими внешними наворотами многие игроки просто забывали о том, что у игры есть сюжет! Пейзажами можно было любоваться бесконечно долго, независимо от того, происходит действие на тропическом острове или же в густонаселенном городе. Отстрел пришельцев сменялся борьбой со своими же – и спецэффекты были настолько круты, что становилось неважно, кто оказался в перекрестье прицела.
Но вот пришла пора наконец-то поставить большую и жирную точку в истории борьбы человечества и пришельцев. Тем более, уже во втором «кризисе» появились первые легкие притянутости. И поставить этот самый знак препинания был призван Crysis 3.
Конечно же, первое, что оценивается в играх из этой серии – это графика. И да, в новой игре она впечатляет. Как обычно. Впрочем, периодически графика оказывается не такой уж впечатляющей – особенно когда смотришь на оружие, до последнего пикселя выглядящее так же, как и в предыдущей части серии. Более того, в многопользовательском режиме на многих картах создается впечатление, что ты играешь во вторую часть, разве что объекты и предметы переставлены.
С другой стороны, пользовательский интерфейс стал намного более стильным, чем в предыдущих частях, и настолько же удобнее. Дизайн HUD не бросается в глаза, шрифт более читаем, мини-карта информативнее даже на многоэтажных уровнях. При выборе оружия, что особенно приятно, появляется информация о характеристиках той или иной «пушки». Дополнительные задания сгруппированы в отдельное меню. В общем, юзабилити игры стало выше и лучше.
Но самое главное улучшение, которое вызывает максимальное «количество» положительных эмоций – это непосредственно геймплей. Разработчики наконец-то сделали бег энергоэффективным, и расхода заряда батарей не наблюдается. А это делает игровой процесс на добрый порядок динамичнее.
Конечно, наиболее заметное нововведение – это лук, пришедший на смену традиционным автоматам и прочим бластерам. Благодаря нему в игровом процессе то и дело возникают весьма нестандартные ситуации. А в сочетании с увеличившимся темпом игры это делает Кризис 3 намного более интересным.
В 3-й части стало больше места для тактических маневров – более того, игра стала более походить на тактические шутеры, чем предыдущие части серии, особенно в режиме мультиплеера.
В целом, игра – достойный продолжатель именитой серии и не менее достойный финал. Множество нововведений компенсируют периодические неудачи в графике, а игровой процесс стал увлекательным как никогда.