За долгие годы своего существования вселенная Resident Evil успела обрасти множеством фильмов, игр, комиксов, даже пара книг про злобную компанию с добрым названием Umbrella вышла. Но практически все из них рассказывают историю от лица выживших и спасшихся. Кроме одного-единственного шутера – Operation Raccoon City.
Главные герои RE:ORC – несчастные, но хорошо вооруженные наемники корпорации Umbrella, которых отправили в Ракун-Сити разобраться с творящимся там беспределом, многочисленными голодными зомби и заодно выжившими, которые знают слишком много, чтобы продолжать бродить по миру.
Разработчики – компания Capcom – делают ход конем. Вместо привычного для серии жанра хоррор игра является собой полноценный многопользовательский тактический шутер, крайне скучный для одиночного прохождения, зато полностью раскрывающийся в кооперативе и мультиплеере.
И в этом кроется самая спорная особенность: игра вроде бы обладает неплохим сюжетом - уже один взгляд со стороны злобной корпорации, защищающей свои мрачные секретики, чего стоит - но при прохождении сюжетной кампании кажется скучной. Да, зомби туда-сюда бегают. Да, Леон Кеннеди по-македонски (из двух рук) отстреливается. Да, биологическое оружие угрожает, зависая над небоскребами Ракун-сити Дамокловым мечом. Но всё это не впечатляет совершенно.
А стоит подключить к уничтожению зомби и Леона Кеннеди (да, он является противником) свои четверых друзей, как игра внезапно превращается в L4D, только в чуть более мрачной стилистике и с героями, вооруженными не кривой палкой с гвоздями, а полноценными автоматами. Точно так же есть некоторая степень специализации каждого из протагонистов, возможность кастомизации амуниции и оружия, и серьезная тактическая составляющая.
Разве что монстров и прочих «уже не живых» противников в Ракун-Сити намного больше, чем во всей остальной Америке, и они весьма разнообразны. В процессе зачистки этого «небольшого мегаполиса» игрокам повстречаются не только собственно зомби, но и совершенно странные создания, например, прямоходящие мускулистые крокодилы с огромными когтями.
Зато чего у игры не отнять, так это стилистики. Наемники Umbrella, похоже, типичные «совы» и днем предпочитают отсыпаться, чтобы выйти ночью на залитые кровавым неоном улицы города. Ракун-Сити выглядит точно так же, как и положено выглядеть опустошенному зомби-апокалипсисом мегаполису – где-то что-то горит, всё разрушено, улицы в кучах мусора, брошенные машины, и среди всех этих декораций бродят разнообразные и многочисленные монстры.
В целом, RE:ORC – достаточно неплохая игра, чем-то (да практически всем!) напоминающая более мрачную версию L4D с фирменными монстрами, локациями и прочими атрибутами проработанной вселенной. Шутер достаточно интересен, но только если играть в одном из многопользовательских режимов. Одиночная кампания скучна.