Игры о зомби-апокалипсисе настолько разнообразны, что хоть что-нибудь новое в привычный сеттинг добавить, похоже, невозможно. Однако разработчикам Dying Light это сделать всё-таки удалось. Они объединили уничтожение оживших мертвецов с паркуром.
К сожалению, это единственное нововведение в игре по сравнению с иными проектами. Всё остальное построено на штампах и прочих паттернах.
Действие зомби-апокалипсиса в целом и игры в частности разворачивается в одном отдельном восточном городе. Туда и прибывает главный герой – с виду просто выживший, а на самом деле правительственный агент, чья миссия настолько засекречена, что он и сам, похоже, ничего о ней не знает.
Но не успевает он переступить порог зараженного города, как его тут же встречают местные мародеры, чьи палки и топоры по своей убедительности легко превосходят спецприемы, которым обучен спецагент. К счастью, его тут же спасают местные трейсеры, увидевшие в протагонисте родственную душу – во всяком, он же владеет паркуром, как никак.
После этого несчастный протагонист остается один на один с толпами зомби. Но благодаря тому, что живые мертвецы ведут себя точно так же, как и в миллионе других проектов – то есть являют собой не более чем мишени для тира – выживание в отдельно взятом восточном городе особенно труда не составляет.
Более того, днем и без того не самые опасные зомби и вовсе становятся вялыми и скучными. Зато с наступлением ночи игра превращается в полноценный хоррор!
Конечно, главное преимущество зомби – многочисленность - в игре реализовано в полной мере. Они всегда бродят толпами. Дело в том, что если встретить «одинокого» зомби – почти счастье. Он совершенно безобиден и после пары-тройки ударов окончательно станет трупом. Но когда зомби несколько десятков…
Из-за этого игра упорно теряет в увлекательности аккурат в процессе прохождения. Чем дольше играешь, тем скучнее становятся поединки. И герой становится чрезмерно сильным, и оружия в арсенале десятки разновидностей, и навык паркура развивается до профессионального уровня…
Эта проблема вполне могла бы быть исправлена увлекательным сюжетом, но и его в игре нет. Квесты однотипные (сходи туда, прихвати то), игровая история состоит из штампов чуть менее чем полностью, антагонисты тоже выпускаются на конвейере, характеры NPC непримечательные…
Но при этом игра обладает, пожалуй, лучшим из реализованных когда-либо (точнее, со времен Mirror’s Edge) паркурным движком. С видом от первого лица, конечно же. На консольном геймпаде, к слову, выделывать различные трюки с использованием городского ландшафта особенно приятно.
В общем, игра достаточно интересна, но только в начале, когда протагонист еще достаточно слаб и не является ходячим ночным кошмаром для местных зомби. Когда еще не привыкаешь к совершенно однотипным заданиям. Когда процесс уничтожения живых мертвецов еще не превращается в тир. Но в первые часы геймплей действительно великолепен!