Игры о вампирах особым разнообразием не отличаются. Обычно это шутеры или нечто вроде RPG, в которых главный герой – человек – активно уничтожает кровососущих мертвецов пачками и в промышленных масштабах. Другой геймплей встречается крайне редко, а уж такие эпичные ролевые игры, как Castlevania – и вовсе реликт.
В новой части Castlevania: Lords of Shadow 2 все настолько пафосно, что невольно вспоминается серия. Главный герой – Габриэль, некогда послушник света, а теперь всемогущий вампир Дракула – носится по миру со скорбным видом и превращается в гигантского дымного дракона с красными глазами. Его противники – ни много ни мало целые армии, и протагонист разбирается с ними «на раз-два». Кроме того, время от времени выступают и более масштабные антагонисты, такие как гигантские стимпанковые роботы. И все это на фоне эпичной музыки, вечно пасмурного неба и огромных готических строений. В общем, пафоса в очередной Castlevania предостаточно, но это не так плохо, как могло бы быть.
Главная особенность игры – обновленная боевая система. Теперь она еще больше ориентирована на различные комбо-атаки, и, мучая джойстик и нажимая кучу кнопок в случайном порядке, можно открыть пару-тройку новых способностей протагониста.
Впрочем, кое-что от «старой» Castlevania, несмотря на переход главного героя на диаметрально противоположную сторону силы, осталось. И это – стандартный набор оружия. Протагонист может использовать свой боевой крест (точнее, то, что от него осталось), меч и кнут. Все это можно дополнительно прокачивать, улучшать и модернизировать, увеличивая его «убойную» способность.
Но главное – это, конечно, свежеприобретенные вампирские способности, которые заменяют магическую систему. Их достаточно много, они обладают высокими мощностью и эффектностью, однако требуют регулярного употребления человеческой крови. Последний аспект достаточно малоприятен, особенно если учесть, что протагонист-то в душе – хороший человек! А еще способности боевого креста с каждым выпитым врагом уменьшаются.
Как и в любой другой магической системе, в вампирских способностях имеется строгая иерархия «заклинаний» по эффективности и стоимости. Из-за этого, например, превратиться в того самого дымового дракона с красными глазами получится от силы пару раз за всю игру. Собственно, чаще и не надо, однако все равно обидно, что такая классная особенность остается пылиться на полке.
В число однозначных преимуществ стоит внести высокую кинематографичность игры. В сочетании с отличной графикой – впрочем, другого от консоли и не ждешь - она время от времени вызывает ощущение, что смотришь высокобюджетный фильм про вампиров.
Lords of Shadow 2 – достойный наследник именитой серии, красивый и пафосный, с интересным сюжетом и рядом практичных нововведений вроде переработанной боевой системы и появления новых способностей у протагониста.