Всем любителям стритрейсинга, крутых спецэффектов, легкого отсутствия логики происходящего и дорогих автомобилей с красивыми девушками (которые, похоже, являются неотъемлемыми комплектующими соответствующих «транспортных средств») прекрасно знакома киносага «Форсаж» с обязательным Вином Дизелем хоть в какой-нибудь роли.
Но что позволено Юпитеру, тому бык может лишь завидовать. И если в фильмах можно плевать на логику складывать повествование из одних спецэффектов – полтора часа хронометража позволяют делать что угодно – то в играх нужно еще чего-нибудь интересного добавить, чтобы удержать геймера у консоли все положенные 40-80 часов сюжетной кампании. Хотя бы.
Именно поэтому гоночные симуляторы для игровых консолей на порядок «посерьезнее», чем многочисленные «Форсажи». Разработчики проявляют действительно завидную изобретательность в придумывании способов удержать несчастного геймера, отчего проект становится «грузным» и теряет в присущей фильмам с Вин Дизелем «легкости».
Впрочем, кто ищет – тот всегда найдет. И если хочется легкости и несерьезности, всегда есть гоночный экшен Fast & Furious: The Showdown – или, если на великом и могучем, «Форсаж: Схватка».
Как и в одноименных фильмах, сюжет вращается вокруг группы стритрейсеров, который регулярно сталкиваются с точно такой же бандой. Отличие лишь в том, что гонщики из «нашей» группы – добрые, законопослушные, бабушек на перекрестках пропускают да автостопщиков подвозят. А конкурирующие стритрейсеры, напротив, злобные и вообще всемирно известная криминальная группировка, разыскивающаяся Интерполом, ФСБ и ФБР одновременно. И, разумеется, «плохие» гонщики всячески третируют «хороших», похищая машины, девушек и просто материальные ценности. Потому «наши» гоняются за противниками по всему миру, устраивая соревнования по дрифту, перестрелки, гонки на выживание и прочие наполненные спецэффектами экшен-элементы. В общем, всё как в кино.
Более того, сама по себе игра сделана по серии фильмов. В смысле – не «имеет отношение к «Форсажу»», а – «повторяет сюжетные ходы и локации».
Разумеется, не стоит ожидать от этого симулятора серьезности и глобальности. Даже кастомизация автомобилей в нем посвящена в первую очередь изменению их внешнего вида. Наклейки, аэрография, перекраски, спойлеры, всякие дополнительные элементы… Всей этой «мишуры» так много, что жалкие две-три модели двигателей или других комплектующих как-то теряются.
Поскольку соответствующие фильмы предназначены в первую очередь для просмотра в компании, то и многопользовательскому режиму в игре уделено немалое внимание. Их – режимов – здесь два. Кооперативный позволяет гонять против злобных бандитов вместе с друзьями, а Challenge Mode – соревноваться с другими игроками в водительском мастерстве.
«Форсаж: Схватка» - это прежде всего экшен, и уж потом гоночный симулятор.