Тяжела и неказиста жизнь обычного американского полицейского. Составляешь миллион отчетов, торчишь сутками в засаде, пытаешься расследовать преступления по крошечным обрывкам улик… И только иногда, время от времени, табельное оружие удается пустить в ход. А потом приходится писать по миллиону отчетов за каждую выпущенную пулю.
То ли дело сериалы, фильмы или вот Battlefield: Hardline! Уж они-то показывают полицейскую службу такой, какой её хочется видеть. Постоянные, безостановочные перестрелки, настоящая уличная война с преступниками, возможность безнаказанно разрушать все элементы городского ландшафта и совершенно никаких отчетов. Вообще.
Тактические шутеры, которые ориентированы исключительно на мультиплеер, в настоящее время являются своеобразным трендом сезона. Число соответствующих проектов и серий упорно стремится если не к бесконечности, то к пятизначной цифре точно, каждая уважающая себя компания стремится представить свою собственную игру, а лицензии на новые части именитых линеек раскупаются с безумной скоростью.
При этом ничего нового в подобных играх, по сути, не появляется. Большая их часть посвящена конфликтам между миротворцами и террористами, меньшая – другим глобальным проблемам. За последние несколько месяцев вышло всего две игры, которые хоть как-то меняют статус-кво. Первая – собственно этот шутер, вторая – Evolve. Но это так, для справки.
Этот шутер, по сути, являет собой любой другой тактический, только вместо миротворцев и прочих спецназовцев – полицейские, а на замену террористам пришли преступники. Это позволяет значительно расширить число доступных режимов, дополнив их, например, «Угоном» и «Ограблением банка».
В первом игрок, принявший роль преступника, угоняет автомобиль. А его коллеги, ставшие полицейскими, пытаются остановить «криминального элемента» и вернуть четырехколесную материальную собственность рыдающему владельцу. И заканчивается всё тактической перестрелкой.
Во втором, что неудивительно, преступники грабят банк. Можно даже заложников взять. А вот полицейские пытаются их остановить – потому что США не ведет переговоры с террористами. Об этом даже какой-то из их президентов сказал. И заканчивается всё тактической перестрелкой.
Вторичность геймплея компенсируется его высокой увлекательностью (играть в кошки-мышки с противником как минимум интересно) и проработанным до интерактивности игровым миром. Статических декораций в нем маловато, практически все объекты можно использовать в свою пользу.
В игре имеется и синглплеер. В отличие от большинства аналогичных проектов, сюжетная компания посвящена не «перевоспитанию плохого копа», а трудовой деятельности «хорошего» полицейского. И да, она также состоит из сплошных перестрелок.
«Вишенкой на торте» Battlefield: Hardline служит графика, красивая и современная. И всё это делает его весьма неплохим тактическим шутером.