Далеко не каждый персонаж компьютерных игр может похвастаться историей, охватывающей три десятилетия. Зачастую герои, даже самые интересные, отправляются в архивы видеоигр, выбираясь оттуда лишь для того, чтобы засветиться в каком-нибудь проекте в камео, да вызвать слезу ностальгии у опытных геймеров.
А вот Пакмену – ненасытному жёлтому шарику с глазами и огромнейшим ртом – повезло. Даже в 2014 году он удостоился своей игры. И это при том, что первый проект с данным персонажем появился в далёких 80-х!
Разумеется, за три десятка лет технология шагнула бесконечно далеко вперёд, и потому общего между современными и олдскульными проектами, кроме персонажей, нет ничего. Так, «Приключения в мире призраков» - это скорее гибрид платформера и раннера, чем традиционная аркада.
Так, большую часть игрового процесса жёлтый сфероид носится по трёхмерным уровнях, попутно поглощая энергетические шары (это же Пакмен!), сражаясь с карикатурными злодеями и разгадывая несложные пространственные головоломки. Кроме того, время от времени персонаж использует специальные умения, сопровождающиеся спецэффектами.
Игра особенно понравится тем, кто знаком с одноименным мультсериалом. Ведь из него в этот проект перекочевали практически все персонажи и локации. А прогулки по знакомым местам, только на сей раз интерактивные, приносят гораздо больше удовольствия. Это как если бы в музее наконец-то разрешили потрогать экспонаты – вроде предметы и привычные, однако опыт от взаимодействия с ними совершенно новый.
«Нового опыта» добавляют и персонажи. Часть из них разработана специально для игры и на телеэкране не появлялась. Причём эти самые новички действуют и как протагонисты, и как антагонисты. Ну а оригинальные умения Пакмена позволят этому жёлтому сфероиду эффективно бороться даже с доселе невиданными противниками.
Ну а для геймеров, которые в сюжетной кампании не видят никакого смысла (это же Пакмен!), разработчики добавили в проект режим Лабиринта. В нем игра начинает активно походить на свой аркадный прототип. Даже в центре экрана висит черно-зелёный лабиринт, по которому туда и сюда носятся пиктограммы главного героя и врагов.
Остальное пространство экрана занято изображением «переосмысленного Лабиринта» - 3D, разделённый дисплей для нескольких игроков, вид от второго лица. Поэтому геймеры-олдскульщики могут смотреть в центр, на черно-зелёную картинку, и активно терять многочисленные бонусы; а игроки из нового поколения – в углы с их 3D-картинкой.
Зато в этом режиме имеется полноценный мультиплеер. Локальный, правда. Однако в нем есть отдельные «дополнительные режимы» соревнования или сотрудничества. Несколько Пакменов против немногочисленных призраков – зрелище умилительное.
Ну, а если всего вышеперечисленного недостаточно – всегда есть дополнительные мини-игры.
Итого, новый Пакмен – скорее детская игра, чем проект для «опытных геймеров».