В большинстве игр, так или иначе захватывающих тематику какой-нибудь из мировых войн, в центре сюжета находится противостояние держав. Даже если главные герои – обычные люди (ну, или какие-нибудь зеленые пришельцы со щупальцами из дальних уголков космоса). Отправляясь в бой, они кричат что-нибудь вроде «За родину», умирают за неё и убивают врагов, аргументируя это патриотизмом. Ничего личного, просто война.
Valkyria Chronicles по счастливой случайности или крайне удачному замыслу разработчиков отходит от этого канона. Герои здесь – те самые обычные люди, которые в крайних случаях готовы вертеть этот патриотизм вокруг оси. Они шли на фронт не ради того, чтобы отстаивать свои политические убеждения. Да и какое может быть мировоззрение у директоров крошечных магазинчиков, певиц из кабаре, студентов и их учителей? Им глубоко без разницы, чей политический строй лучше – при любой власти они останутся маленькими люди без особого будущего, но с глубокой верой в настоящее и жизнерадостностью. Но вот война пришла к их домам, и эти люди взяли в руки оружие.
Впрочем, персонажи не все исключительно милые и положительные, как, например, в Valiant Hearts. Местные герои несколько националисты, пусть и не радикальные. В общем, как обычные люди. Национализм проявляется в диалогах, когда ключевые персонажи показывают своё предвзятое отношение к выходцам другой страны, по воле судеб попавшим в отряд.
С другой стороны, описанная в игре война может показаться несколько нереалистичной. Здесь танки выступают против магии. Но такова уж особенность жанра. Да и игра эта – не о войне, а о людях.
Однако война здесь тоже проработана. Боевая механика являет собой гибрид пошаговой и в режиме реального времени. Постоянно приходится переключаться между стратегическим видом (карта, усыпанная иконками друзей и врагов) и тактическим – где нужно непосредственно управлять персонажем или даже танком.
Игра командная, и основной боевой единицей является отряд, куда входит пять солдат. Именно этой «дружной толпой» и придется управлять, время от времени принимая важные командирские решения. При этом битвы крайне продолжительны и могут занимать до полутора часов.
К слову, в режиме сражения сохранений нет. И потому каждое принятое игроком решение способно раз и навсегда определить судьбу отряда в целом - да и персонажей, в частности. Вследствие этого возникает серьезное напряжение, которое длится в течении всего времени боя.
Но стратегический режим, который позволяет почувствовать себя командиром, а солдат – лишь пешками, здесь отличается от представленного в большинстве игр. Каждый персонаж Valkyria Chronicles детально проработан, обладает собственной биографией, чертами личности и даже «коронными фразами». Так что к героям быстро привыкаешь, и человеческий фактор постепенно начинает преобладать над стратегией.
И наконец, следует добавить, что графика в этой игре действительно уникальна.