К сожалению, далеко не все игры на рынке относятся к числу флагманских. Большая часть сегмента представлена проектами B-класса, которые и стоят дешевле, и не пытаются позиционировать себя как «нечто круче Call of Duty». Предназначены они для того, чтобы геймер мог скоротать время между релизами очередных частей своих любимых серий или каких-нибудь совершенно оригинальных, но интересных игр.
К числу таких игр относится и Fuse. Она никогда не была ориентирована на топовый сегмент и являет собой, по сути, этакую «геймплейную жвачку» для тех, кому уже просто не во что играть.
Но это не означает, что данная «жвачка» «невкусная». Напротив, свои преимущества есть и у нее. Просто разработчики не сумели правильно ими воспользоваться.
Например, персонажи. Когда основную массу героев составляют какие-то обычные люди, полностью соответствующие представлениям геймера о той или иной профессии, к какой-нибудь «белой вороне» с оригинальным характером привлекается максимум внимания. И это правильно. Баланс между обычными и необычными людьми должен быть соблюден.
Здесь же все четыре персонажа – необычные люди. И потому внимание расщепляется, каждый герой тянет одеяло на себя. Вон Далтон шутки свои мрачные шутит, вот Изабелль впадает в своё привычное состояние помешательства, вот Ная пытается абстрагироваться от происходящего, а вон Джейкоб делает совершенно невозмутимый вид. И совершенно непонятно, кому конкретно из них сопереживать.
Или, например, оружие. Различные «супер-пушки» - вещи очень классные, но в разумных пределах. Когда главного героя с самого начала вооружают агрегатом, создающим черные дыры, и отправляют против солдат с традиционными автоматами – игровой процесс превращается в бездумный тир. А когда таких протагонистов двое…
В итоге игровой процесс становится действительно скучноватым тиром. Ну что солдаты-марионетки с классическим огнестрельным оружием могут противопоставить «агентам», способным за один выстрел уничтожить 5-6 человек? И при этом главные герои ещё и щитом прикрываются. Потому гибель какого-нибудь центрального персонажа чаще всего вызывается или трагической случайностью, или же просто усталостью игрока.
Насколько нелогичен основной игровой процесс – практически бессмертные герои с мощнейшим оружием выступают против самых обычных солдат – настолько же нелогичны и поединки с боссами. В большинстве случаев это какие-то роботы, которые по непонятным причинам оказываются неуязвимы к черным дырам и огню. И бедным главным героями приходится испытывать то же, что чувствовали несчастные, расстреливаемые солдаты.
Сюжет игры соответствует происходящему на экране. Вооруженные «супер-пушками» агенты сражаются с некоторой таинственной организацией, угрожающей миру. Ни интриг, ни заговоров, ни неожиданных поворотов нет.
С другой стороны, Fuse вполне способна скрасить вечерок-другой. Всё-таки не везде есть стреляющее черными дырами оружие.