Студия LightBox известна своими оригинальными проектами. Несколько лет назад она представила шутер Warhawk, который предлагал крайне необычный режим управления – например, возможность использовать исключительно гироскоп в контроллере. Собственно, оригинального сюжета или впечатляющей графики в игре не было. Но одной необычной системы управления было достаточно, чтобы проект запомнился многим геймерам.
Второй проект от этой студии, Starhawk, предлагает интересное сочетание жанров, объединяя шутер и RTS. Опять же, графика и сюжет совершенно не впечатляют. Однако оригинальным должен быть только один элемент – в противном случае аудитория поклонников имеет все шансы уменьшиться до нуля.
Главная особенность игрового процесса заключается в том, что протагонист, бегающий по уровням с футуристическим автоматом наперевес, может в любой момент возвести какую-нибудь охранную башню, турель или подобное здание. Есть только одно «но» - у персонажа должно быть достаточное количество местного ресурса – щелевой энергии.
Игровой процесс постоянно подсовывает персонажу возможности воспользоваться этими умениями. Сюжетная кампания по большей части состоит из миссий типа «Защита флага». Базы, которые требуется оборонять от набегов пришельцев, размещены в голой пустыне и потому открыты для злобных инопланетян со всех сторон. А главный герой – всего лишь один, и отразить волны, набегающие с двух-трёх сторон, физически не может. В то же время, оборонительные сооружения очень даже помогают.
Впрочем, одиночная кампания – настолько не основная часть игры, что является, по сути, растянутым во времени режимом обучения. Даже в финальных миссиях то и дело всплывают окошки с информацией о новых функциях. И если сюжетная кампания – это растянутый режим обучения, то, по идее, многопользовательский режим должен быть основной частью проекта.
Но мультиплеер, в свою очередь, не впечатляет совершенно. Если противниками выступают те самые злобные пришельцы, то игровой процесс резко теряет свою тактическую глубину. Перестрелки становятся суматошными, главному герою приходится бегать по картам, словно оглашенному… Зато «Захват флага» чрезмерно спокоен – с многоминутными прогулками по совершенно пустым локациям. Лишь в «Командном матче» появляется какой-никакой баланс между пробежками по пустыне и суматошными перестрелками – но в многопользовательском режиме пусто и одиноко.
И в итоге у геймера не остается другого выхода, кроме как вернутся в одиночный режим. В Starhawk играть просто негде. Это не полноценный проект – немного доработки и одиночного, и многопользовательского режима сделают его великолепным. Оригинальное сочетание элементов шутера и RTS – заготовка для действительно интересной и масштабной игры.
Конечно, недоработка – это серьезный недостаток. Однако уже сочетание двух, казалось бы, взаимоисключающих жанров – веская причина, чтобы подарить игре пару вечеров.