Наверное, каждый владелец смартфона или планшета знает, что горох больше всего на свете ненавидит зомби, а любым растениям для выживания нужен солнечный свет. Популярность линейки PvZ настолько высока, что может сравниться исключительно с распространенностью «злых птичек». При этом сами разработчики саги о борьбе садово-огородных растений с представителями оживших мертвецов изначально не рассматривали мобильную платформу как основную, ориентируясь исключительно на ПК.
Но, как бы то не было, студии-разработчики двух самых популярных мобильных проектов пошли разными путями. Если североевропейские программисты продолжали клепать игры про пернатых, незначительно меняя сеттинг, то их американские товарищи, создавшие PvZ, начали осваивать просторы других жанров. Например, тактического шутера, к коему и принадлежит Garden Warfare.
Это удивительно, но перенос обитателей вселенной «Растений против зомби» в трехмерное пространство с одновременным изменением всех правил сразу (кроме основополагающих, конечно же) пошел игре на пользу. В мире тактических шутеров не так много проектов, которые относятся несерьезно к канонам жанра. Напротив, обычно разработчики стремятся сделать игры максимально реалистичными, ограничивая как собственную фантазию, так и возможности геймера, одновременно добавляя ещё один кирпичик в фундамент штампов стилистики. И вот у нас донельзя пафосные герои, настолько же непогрешимые, настолько может быть непогрешим винтик, которым крепится обшивка термоядерной ракеты, сражаются с мировым злом в отдельно взятой южной или восточноевропейской стране, где царит диктатура, от которой стенает лишенный демократических ценностей народ.
В «Садовом противостоянии» ничего реалистичного нет. Ну действительно, какой может быть натурализм, когда главный герой – зеленый горошек в каске и горшке?! Потому разработчики «оторвались» и здорово прокатились сатирическим катком по всем канонам жанра. Конечно, фактически, геймплей вполне традиционен – и тактику нужно разрабатывать, и с противником бороться, и вообще. Но в главной роли, опять же, зеленый садовый горошек.
Ориентирован проект в первую очередь на многопользовательский режим. Так, поддерживается даже командный геймплей 12Х12. Одиночная кампания малозаметная, короткая и неинтересная. Имеется также режим «кооперативного выживания» до четырех игроков на карте или просто мультиплеер с любым количеством геймеров.
Недостатки тоже имеются, и в первую очередь – малое число карт. Конечно, каждая из них предполагает некоторую тактическую глубину, выражающуюся в большом количестве вариантов прохождения. Однако это не отменяет того факта, что карт в игре всего лишь 10. Всего через пару-тройку месяцев все они оказываются знакомыми до последнего кирпича в кладке.
Но, с другой стороны, сложно отыскать лучшую игру для дружеской компании, чем PvZ Garden Warfare.