Успех тактических шутеров сложно назвать феноменальным. Геймеры всегда хотели играть вместе, с друзьями, как бы далеко оные не находились. А тактические многопользовательские шутеры как раз позволяли не только бороться с террористами рука об руку, но и измерять, «чьё кунг-фу сильнее».
А вот что однозначно можно назвать феноменальным – так это их крайне неожиданный закат. Уже в 2015 году аудитория тактических шутеров значительно снизилась. Возможно, виной тому сами разработчики, которые начали массово выпускать слишком сложные для коротких совместных поединков проекты. Ну можно ли представить геймера, который решил в свободные 10 минут сразиться с другом в Call of Duty: Advanced Warfare? Такие флагманские проекты требуют уйму времени, и матч может длиться часами, надоев уже где-то в середине. Именно поэтому быстрые игры вроде Team Fortress 2 до сих пор не уходят из рейтингов самых популярных.
Казалось бы, при чем здесь франшиза Plants vs Zombies? Но нет, и для неё нашлось местечко на рынке тактических шутеров. Хотя бы потому, что даже в оригинальных tower defense был идеальный баланс для подобного жанра – две стороны, каждая из которых обладает уникальными уравновешенными силами. Против стреляющего гороха выступали зомби с железными ведрами, а против скорострельного – уже летучая нежить. Ну чем не основа для хорошего командного тактического шутера?
И в 2014 году вышел первый проект из серии тактических шутеров про растения и зомби – Garden Warfare. Безумной популярности он не снискал, однако своей армией поклонников обзавелся. А через 2 года вышло и его прямое продолжение.
Во второй части концепция «быстрых тактических шутеров» прекрасно уживается с популярной нынче тенденцией к многочасовым побоищам. То есть игроки могут практически самостоятельно устанавливать продолжительность матча. Однако геймплей весьма увлекателен, потому время от времени превращается в игру в поддавки – представители обоих команд намеренно совершают ошибки, чтобы чуть-чуть увеличить время поединка.
Это, в принципе, неудивительно, потому игра одновременно и несерьезная, и детально проработанная.Правда, основные геймплейные механики практически полностью перекочевали из предшественника, даже несмотря на более мощный графически-физический движок Frostbite 3. Но ведь любое нововведение могло бы привести к такому неприятному аспекту, как отрицательный фидбек (как это было с It’s About Time)!
И поэтому разработчики сосредоточились на том, за что серию «Растения против Зомби» любят больше всего – на персонажах. Их стало немного больше, что обеспечивает высокую реиграбельность. А значит – будет действительно весело даже на 20 раз!