Игровая линейка Pro Evolution Soccer долгое время была основоположником центральных геймплейных элементов футбольных симуляторов. Именно она заложила фундаментальные принципы режимов карьеры и «сюжетной кампании» одного спортсмена. А потом как-то совершенно неожиданно наступила эпоха мультиплеера и онлайн-игры. И проекты, державшиеся за привычные одиночные режимы, оказались несколько невостребованными.
В итоге на рынке футбольных симуляторов воцарилась FIFA. Студии Konami, которая и ответственна за PES, пришлось подстраиваться под тенденции, диктуемые конкурентами. И, в частности, выходить в мультиплеер с режимами, уже имеющими аналоги в FIFA.
Таковым стал, например, MyTeam. В прошлогоднем проекте он отличался весьма интересными и необычными правилами. Однако игра 2015 года не смогла предложить действительно увлекательного многопользовательского опыта вследствие многочисленных проблем с сетевым кодом. Любой мультиплеер-матч мог закончиться крайне неожиданно вместе с программной ошибкой.
В версии 2016 года MyTeam наконец-то доделали. Улучшили сетевые протоколы и алгоритмы, вследствие чего проблем с многопользовательскими матчами практически не наблюдается. Зато взаимодействие между виртуальными спортсменами крайне неочевидно.
Так, составить команду из одних футбольных звезд труда не составит. Однако эти именитые спортсмены, по всей видимости, отличаются крайне высокой заносчивостью. Потому что чем больше футбольных звезд в команде, тем ниже их согласованность и общая мотивация. Как следствие, число спортсменов с великолепными навыками должно быть малым. Однако из-за этого общий уровень также заметно снизится.
В то же время, объединить команду тоже возможно. Это происходит постепенно, автоматически. Чем больше матчей провела команда, тем сплоченные игроки. При всём этом происходит адаптация как спортсменов, так и тренера. Это весьма реалистично, однако необычно для жанра мудрено.
Аналогичной механикой обладает и «Мастер-лига» - однопользовательский карьерный режим. Здесь, правда, появилась интересна возможность аренды спортсменов.
Вообще, роль агентов в новой части именитой линейки высока как никогда. Тренер подписывает контракты не с самим спортсменом, а его менеджером. При этом агенты могут управлять сразу несколькими футболистами. Как следствие, во время сборки команды в ней оказываются самые неожиданные спортсмены.
Оба режима отличаются крайне своеобразным игровым процессом. В части 2016 года Pro Evolution Soccer максимум внимания уделяется как реалистичности, так и «хардкорности». Траектория полета мяча не корректируется, коллеги занимаются своими делами, да и вообще помощи ни от кого не дождешься. Потому игровой процесс практически не выходит за пределы коротких дистанций. На далеких пасах поведение мяча становится непредсказуемым. Вследствие этого игровой опыт становится уникальным.