Каждый год перед релизом очередной части FIFA компания EA публикует огромный список нововведений, сопровождающихся типичными маркетинговыми словечками вроде amazing и gorgeous. Это неудивительно – глобальных изменений в последних эпизодах серии как-то не наблюдается (да и вводить их тоже нежелательно), однако внимание геймеров к проекту тоже привлечь хочется.
Но даже незначительные изменения привносят некоторые нововведения в игровой процесс. Благодаря этому игра образца 2016 года (хотя и выпущена она в 2015 году, но с этими спортивными симуляторами всегда так – их хлебом не корми, дай опередить время) кажется особенно «резкой», захватывающей, держащей игрока в постоянном напряжении подобно заправскому хоррор-шутеру, обеспечивающей высокий темп. Во всяком случае именно так происходит в центре поля, где наблюдается максимальная агрессия.
Но стоит отвлечься и перебраться на края, как FIFA 16 показывает, что от предшественников в плане геймплея не слишком отличается. Время от времени наблюдаются провалы, особенно в неигровых моментах.
Стоит совершить одно неверное движение – и начинается поиск доказательств своей правоты. Судьи, которые являются клонами Фабиана Бартреза, оказываются не слишком компетентными. Вратари носятся по полю, словно заправские нападающие – увидев мяч, они так далеко отбегают от ворот, что пересекают линию пенальти.
Поведение игроков тоже спорное. Пусть и каждый из них лицензирован от макушки до пяток и поделился с виртуальным персонажем своим стилем. В то время как в реальном футболе решающее влияние оказывают сила и скорость игрока, в этом симуляторе на поведение персонажей и ход матча влияет что угодно, кроме этих двух параметров. Зато агрессия возведена в Абсолют.
В итоге игровой процесс несколько отдаляется от реального футбола, становясь его улучшенной и более кинематографичной версией. Сами матчи действительно захватывают и удерживают в напряжении, однако стоит взглянуть на механику начисления очков и поведение судей – как хочется прислонить руку к лицу. Опять же, результат поединка становится совершенно непредсказуемым. Можно укомплектовать свою команду самыми лучшими игроками, потратив на это миллионы, однако исход схватки всё равно будет зависеть от чего угодно.
Наблюдается и некоторый дисбаланс. Клайн с легкостью отбирает мяч у Лукаку, пока Ориент без труда обгоняет Гризманна. В реальности подобное поведение спортсменов было бы поводом для спортивного скандала и проверки на допинг, однако для данного симулятора это норма. А уж причины замен и вовсе остаются под вопросом.
Слишком резкая анимация – еще один недостаток. Небрежные проходы прерываются быстрыми перехватами – и происходит это по техническим причинам. Пока игрок пытается сделать проход плавным, борясь с анимацией персонажа, агрессивные защитники ИИ отбирают мяч.
Но FIFA 16 все равно назвать плохой язык не поворачивается. Увлекательность – главный её козырь.