Третья часть «приключений» Макса Пейна начинается весьма безрадостно. Нет, конечно, предшественники тоже были не слишком оптимистичными, но в них наблюдался не слишком реалистичный нуар, а здесь – вполне привычный и оттого особенно ужасающий бытовой кошмар. Главный герой – больше не стремящийся отомстить всего миру полицейский.
Он обрюзг, спился, потерял работу и лишился всех целей в жизни. Он смирился со своей судьбой и потому не особенно сопротивляется воле случая, которая забрасывает Макса в Бразилию. Оказавшись в чужой стране, он, к счастью, приобретает какую-никакую волю к жизни – впрочем, по весьма банальным причинам: алкоголь забесплатно никто не наливает. Даже в Бразилии.
«Новый Макс» совершенно не похож на персонажа предыдущих эпизодов, что может оттолкнуть олдскульных геймеров. Да и сам игровой процесс изменился. Если первые две части были скорее «нуарным детективом с многочисленными перестрелками», то третья – крепко сбитый боевик. Это обусловлено в первую очередь изменившейся моделью поведения персонажа. Главному герою больше не за что сражаться, все самые важные части своей жизни он давным-давно потерял, но он всё равно раз за разом берет в руки пистолеты.
Впрочем, если отвлечься от эмоционально-философской подоплеки и обратиться непосредственно к геймплею, то игра вполне соответствует предшественникам. Она весьма кинематографична – причем не только благодаря улучшенной графике и превосходной «операторской работе», но и вследствие того, что ряд сцен был создан с участием живых актеров, снимавшихся по методике motion capture. Таким образом, сходство с каким-нибудь высококлассным боевиком вроде того же «Крепкого орешка 4.0» только усиливается.
Фирменные «фишки» серии вроде замедления времени (которое называется bullet time) и отслеживания камерой траектории полета пули (bullet cam) никуда не делись. Поэтому впечатляющие и захватывающие дух моменты в игре встречаются едва ли не на каждом шагу. Стоит добавить к этому реалистичную графику – и визуальная часть проекта и вовсе становится пиршеством для глаз.
Впрочем, от компании Rockstar, которая занималась разработкой этого проекта, ничего другого ожидать и не стоило. Визуальная составляющая игры действительно на высоком уровне. Это, например, проявляется в динамике моделей персонажей. У них течет кровь, появляется пот и испарина, имеются эмоции на лицах.
А приятным бонусом для англоговорящих геймеров является присутствие в команде актеров озвучки Джеймса МакКеффри – человека, который подарил свой голос Максу в предыдущих частях серии. Здесь он также вернулся к привычному амплуа.
В итоге Max Payne 3 можно назвать очень увлекательным и высококлассным боевиком.