У маркетологов LEGO невероятно длинные руки. Стоит где-нибудь появиться широкомасштабному и увлекательному блокбастеру, как он получает игровое воплощение во вселенной конструктора. В среднем выходит по одному масштабному проекту в год, и на сей раз наступило время для седьмой главы саги «Звездные войны».
История, рассказываемая в «LEGO: Пробуждение силы», вполне соответствует стилю остальных проектов из серии – поверхностная пробежка по ключевым элементам сюжета блокбастера и уйма оригинального контента. На сей раз «отсебятина» посвящена в первую очередь заплаткам в дырах между шестой и седьмой частями. Разумеется, они ни в одном месте не каноничны. Но как одна из версий – вполне имеют право на существование.
От оригинального фильма проект унаследовал в первую очередь наиболее динамичные сцены – так, чтобы и полетать можно было, и пострелять, и вообще насладиться всеми красотами космического фэнтези как жанра. Персонажи тоже вполне соответствуют показанным на большом экране. Имеются и Рей, и Кайло Рен, и Хан Соло, и Чубакка, и даже для неизменных роботов C-3PO с BB-8 местечко нашлось.
Впрочем, от классического геймплея, свойственного проектам из серии «про конструкторы», никто отказываться не собирался. Более того, его значительно усовершенствовали. За строительство теперь отвечает специальная система Multi-Builds, которая позволяет возводить гораздо больше всяких кораблей, зданий и прочих весьма полезных в домашнем хозяйстве предметов промышленности. Отныне можно самостоятельно выбирать конфигурацию и внешний вид собираемого предмета. При этом девайс будет состоять из тех запчастей, что имеются в арсенале игрока.
Боевую систему тоже немного улучшили, оптимизировав её специально для космических перестрелок. Теперь она базируется на фирменном движке Blaster Battles. Как следствие, использование лазерного оружия теперь удобно как никогда. Впрочем, в данной серии бластеры практически не встречаются – не считая предыдущую гексалогию в двух частях.
Ещё одна привлекательная черта проекта – весьма неплохая графика, которая использует все технические возможности консоли PlayStation 4. Поэтому игра выглядит весьма симпатично, даже несмотря на традиционный «почти мультяшный» и не слишком детализированный стиль. Визуальная проработанность проявляется в градиентах, глубине просмотра и других элементах, которые обычно кажутся незначительными, однако в данном случае выходят на первый план.
Но главное, конечно, это фирменный юмор, который свойственен всем остальным играм из данной серии. И поэтому The Force Awakens рекомендуется не только поклонникам «Звездных войн», но и далеким от саги людям.