Лара Крофт явно нашла источник вечной молодости. Индиана Джонс давно постарел, Библиотекарь Флинн уже не может справляться с поиском магических артефактов в одиночку, даже о профессоре Лэнгдоне вспоминают раз в никогда. В чем же секрет британской аристократки? Похоже, все дело в двух её больших достоинствах – наличии элементов паркура и непрекращающегося экшена. Ну, и в сексуальности, конечно же.
На самом деле, в последние пару лет даже Лара сдает позиции. Доходит до абсурда: вроде бы серию перезапустили – во всяком, одна из последних игр носит название Lara Croft и рассказывает о первом приключении аристократки; а вроде бы и нет – Lara Croft and the Temple Of Osiris является прямым продолжением Lara Croft and the Guardian of Light.
Однажды Лара прилетела в Египет, дабы расхитить там храм Осириса. Но, войдя во внезапно огромнейшие развалины, она поняла, что не одна интересуется древностями – по руинам уже бегал Картер Белл, еще один расхититель многовековых ценностей. В процессе забега к сердцу храма выяснилось, что этот самый конкурент бегает гораздо быстрее Лары – он первый стащил жезл Осириса, древний и могущественный артефакт (Крофт на мелочевку не разменивается). Но реликвия не принесла ему счастья – тут же сработала ловушка, Картер оказался в заточении, а вот злобный бог Сет, напротив, на свободе. Попутно ожили мертвецы, активировались еще ловушки, воскресла парочка мелких божеств – в общем, началась та еще катавасия. Теперь Лара, а заодно и примкнувшие к ней божества, должна возродить доброго бога Осириса и тем самым спасти человечество.
Что интересно, «воскресший помощник» уже появлялся в «Страже света», но это совершенно неважно. И вообще все придирки к сюжету становятся неважными – причем сразу после того, как вставишь диск в привод.
Ведь графика в игре 5-7-летней давности! А загрузочная анимация – ещё старше. Угловатые и резкие движения персонажей, совершенно неадекватное поведение света, полное отсутствие реалистичной физической модели…
И ладно бы это был first person что-угодно. Но нет, «новая Лара» – это экшен с чертами RPG, с видом «сверху вниз под углом». Такой же вид был представлен в Diablo III (схожести с которым проявляются в игре постоянно, например, при столкновении с боссом), но там была шикарная анимация даже на PS3. А «дьябла», позвольте, выпущена в 2012 году.
Потому только и остается, что наблюдать за угловатыми и резкими движениями мира и магией в виде снопа ярких, но не освещающих ничего, искр, и думать – сколько лет потребовалось Crystal Dynamics на разработку «новой части Лары»?
Нет, светлые черты в «новой Ларе» есть. Например, неплохой кооператив на четверых, возможность поиграть за божество или миссия, в которой расхитительнице приходится таскать гигантский шар.
Но в целом, «новая Лара» - еще один симптом болезни и скорой смерти серии. И да, отсутствие крупных планов сексуального археолога непростительно!