Служба снайпера и опасна, и трудна. Особенно если спрятаться негде и приходится идти напролом, как какой-нибудь обычный пехотинец, против огромной немецкой армии с их «Чудесным Орудием Возмездия». Именно в таких нечеловеческих условиях и оказывается главный герой Sniper Elite 3.
Разработчики SE3, судя по всему, настолько хотели, чтобы игра была непохожей на предыдущие две части, что добавили в неё столько нововведений, что их хватит на три-четыре части Call Of Duty.
Перове кардинальное изменение – это сеттинг. Действие двух предыдущих частей разворачивалось в Берлине и близлежащих окрестностях. И это понятно – снайперы тогда максимально эффективны, когда им есть где спрятаться, и полуразрушенные городские дома подходят для этой цели наилучшим образом.
В третьей части главного героя – и игрока с ним – забросили в Северную Африку. Максимальная высота местных строений – один этаж, деревьев практически нет, и куда не глянь – барханы, дюны, иссушенная трава и пирамиды на горизонте. Спрятаться в таких условиях практически нереально, однако приходится.
Из-за этого пришлось внести еще одно изменение в игровой процесс – значительно его упростить. Теперь от прицела до выстрела проходит всего несколько секунд, и при этом вероятность точного смертельного попадания высока как никогда. О баллистике, погодных условиях, массе, расстоянии, дыхании и прочих факторах, влияющих на траекторию снаряда, можно не задумываться.
После того, как игра стала более казуальной, ей потребовалось что-нибудь, что бы привлекло игроков постарше. И этим «цепляющим фактором» стала камера X-Ray.
В первый раз включать этот режим стоит только убедившись, что завтрак был достаточно давно и он не попросится наружу. Камера «раздевает» противника, в которого попадает пуля, показывая, как снаряд рвет кожу, разрывает мышцы, прорывает внутренние органы и ломает кости. Это выполнено настолько реалистично, что зачастую кажется неприятным. Зато цепляет, и даже противники насилия захотят хоть раз посмотреть на этот режим в действии.
Впрочем, он успевает приестся, и начиная со второй половины игры, глядя на эти сцены, уже ждешь, когда же они наконец закончатся.
Особенно популярный режим свободы действий и открытого мира в Sniper Elite 3 тоже имеется. Конечно, истоки шутера – в линейных до рельсовости играх, потому особенной свободы нет – скорее, она заключается в том, что главный герой, если хочет, может выстрелить в того немца, а если не хочет – то в этого.
Историческая достоверность тоже есть. И, как режим открытого мира, очень и очень относительная – пара-тройка реально существовавших личностей есть, а остальное – «развесистая клюква» с интенсивным немецким акцентом.
Игра предлагает множество «цепляющих» элементов – камера X-Ray, снайпер в африканской пустыне, открытый мир, развесистая немецкая клюква… Но, в то же время, она является больше чем просто хорошей игрой. И не более. Не идеальной.