Не ослабевает с течением времени мода на хардкорные ролевые игры. Тем более, разработчики представляют все более и более высококлассные проекты. Одна Shadow of Mordor чего стоит! И красивая, и увлекательная, и технологически совершенная, и, собственно, хардкорная.
Именно к таким проектам высокого класса и относится Bloodborne, новый проект от Хидэтака Миядзаки. Гений японского геймдизайнера позволил создать увлекательный и мрачный экшен.
Мрачность – ключевая черта этого экшена. Многочисленные малоприятные монстры, постоянная полночь (как в Петропавловске-Камчатском), туман, дождь и специально подобранные места действия: кладбища, опустевшие дороги, заброшенные здания и т.д. Однако все это не создает ощущения представления на Хэллоуин, а прекрасно вписывается в хоррор.
Но самой-самой привлекательной особенностью игры являются местные монстры. Они являются настоящим образцом жестокой красоты. Можно чувствовать отвращение, глядя на проглядывающие сквозь кожу кости и артерии, можно испытывать раздражение, смотря на шерсть, похожую на переплетение червей и веток… Но нельзя не признать, что монстры в игре на редкость красивы. В целом, конечно. «Разбирая» их на составляющие, можно утратить ощущение красоты.
Но, к сожалению, те самые красивые монстры встречаются в игре достаточно редко. В основном придется сражаться с малоприятными оборотнями, гигантскими псами и прочей «мелкой шушерой», которая особенной привлекательностью не отличаются. С другой стороны, если бы все антагонисты были произведениями искусства, это привело бы к утере интересности.
А вот игровой процесс вполне традиционен. Это вполне классический экшен, который заключается в том, что игроку придется много бегать по местным локациям и постоянно сражаться с теми самыми монстрами. Правда, из-за повышенной хардкорности инструментов для борьбы с многочисленными врагами маловато. Придется пользоваться в основном руками, холодным оружием и просто факелами. Конечно, огнестрельное также имеется, но оно как минимум нерентабельное – долго перезаряжается после каждого выстрела, точность малая, боеприпасы можно пересчитать по пальцам одной руки… В общем, все недостатки средневековых мушкетов проявляются в оружии, представленном в игре.
Высокая хардкорность, в свою очередь, прекрасно сочетается с еще более высокой увлекательностью. Потому игра может понравиться как любителям сложнейших RPG, так и тем, кто этот жанр на дух не переносит. Очень многое в ней сконцентрировано вокруг сюжета, превращающего этот экшен в мистическую мелодраму с религиозной подоплекой.
Нет, конечно, Bloodborne не идеальна. Современная графика приводит к тому, что игра очень долго загружается. А любовь разработчиков к блюру и прочему размытию становится причиной превращения визуальной составляющей в откровенную кашу – особенно в подземельях. Однако это такие мелочи, что на них можно не обращать внимания.