Любые истории рано или поздно заканчиваются. Таков уж закон жизни. Некоторые обрываются в самом интересном месте, оставляя «слушателя» лишь негодовать по поводу неожиданной концовки. Некоторые завершаются совершенно не так, как хочется, отчего фанаты пытаются придумать свою собственную финальную сцену. А некоторые обзаводятся огромной, жирной точкой, которая не оставляет отходных путей и возможностей вернуться. В мире стелс-шутеров имеются две игровые серии, которые являются своеобразным образцом жанра. Первая представляет традиции европейских разработчиков, вторая создана гейм-дизайнерами с Востока. Первая некоторое время назад затихла и, похоже, прекратила своё существование – вторая приближается к своему эпичнейшему финалу и масштабнейшей развязке. Первая – Splinter Cell, вторая – Metal Gear Solid. И именно вторая сейчас привлекает внимание разработчиков, геймеров и журналистов со всего мира. И это неудивительно – ведь совсем недавно была представлена первая часть заключительной дилогии, получившая название The Phantom Pain.
The Phantom Pain – та самая «жирная точка» (точнее, половина этой точки) в серии стелс-шутеров Metal Gear Solid. Это последняя игра о Солиде Снейке. Последний проект этой вселенной, разрабатываемый Хидео Кодзимой. И тот факт, что она является заключительной, во многом определяет игровой процесс, сюжет и прочие аспекты. Во-первых, такой свободы действий, какая была в предыдущей игре, все-таки не будет. Впрочем, разработчики очень хорошо объединили линейность и нелинейность.
Так, Солид Снейк может спокойно забить на миссию и отправиться на прогулку по локации. Но мир этого не простит. Его цель успешно успеет слинять и миссия будет провалена. При этом четких временных границ нет. Зато имеется свобода выбора стратегии – несмотря на то, что протагонист специализируется на стелсе, всегда можно превратиться в этакого прущего напролом танка или обвешаться десятками килограммов гаджетов, приобрести беспилотное летательное средство и уничтожить многострадальную жертву дистанционно.
И вся эта мрачность не могла не отразиться на самой игре. Персонажи больше не шутят, игровой процесс стал тяжелее и «серьезнее», а графика настолько совершенна, что порою кажется реалистичнее мира за окном.
Уже с первых секунд игрового процесса становится понятно, что «Фантомная боль» - это magnum opus Кодзимы. Но это только начало. В сюжетной кампании игрока ждет еще больше восхитительных, великолепных моментов.
Главная особенность игры – её высочайшая технологичность. Великолепнейший графический движок, обеспечивающий непревзойденную степень реализма – это не просто громкие слова. Это истина. Ни один PS4-проект, даже Bloodborne или The Order: 1886, не могут превзойти этот по качеству изображения, его реализму, детализации и прочим характеристикам.
Физический движок настолько же великолепен. Предметы в игре ведут себя точно так же, как они вели бы себя в реальности. Благодаря этому все падения, взрывы и прочие спецэффекты не выглядят «компьютерной графикой» (несмотря на то, что они ею и являются). Но даже самая высокотехнологичная игра была бы ничем без увлекательного геймплея и интересного игрового процесса.
Одна из самых привлекательных особенностей – практически нелинейный геймплей. Некоторые рамки и границы в нем всё же присутствуют. Так, если игроку дается задание выполнить ту или иную миссию, он может сделать это различными способами. Главное, как и в других нелинейных играх – результат. Однако стоит решить, что всё это – ерунда, и отправиться в ближайший лес отдохнуть и развести палаточный лагерь, как выясняется, что собственно «цель миссии» давно покинула пределы городской черты и уже в самолете, направляющемся в какую-нибудь Гонолулу. Благодаря этому даже фриплей остается интересным.
«Фантомная боль» еще и весьма разнообразна. Здесь имеются самые разные миссии, причем постоянно выходящие за пределы привычного для серии стелса. Например, авианалеты или открытые тактические операции. В общем, разнообразия игре не занимать.
Как уже было сказано выше, «Фантомная боль» - самая мрачная игра из серии вообще. Если предыдущие части еще время от времени разбавлялись шутками собственно Снейка и его товарищей, то здесь главный герой молчалив, сосредоточен и являет собой образец непоколебимости. То же делают и остальные персонажи. Если между кем-то из героев возникает диалог, то он больше напоминает обмен короткими командами, чем приятное общение.
Даже цветовая гамма, и та навевает мысли о неизбежности грядущего конца! Мир окрашен в 250 оттенков серого, серо-бежевого, серо-стального и немного грязно-черного. Однако такая гамма уныния всё равно не навевает, потому что геймплей не дает начать размазывать слезы по щетине.
Эта игра – еще и одна из наиболее динамичных в серии. Здесь уже не получится пересидеть в какой-нибудь коробке половину сюжетной кампании. Нет, в «Фантомной боли» ты берешь оружие и пытаешься изо всех нечеловеческих сил исполнить задание.
В общем, MGS V: The Phantom Pain – это идеальный стелс-шутер.