Даже у хороших игр бывают недостатки, на которые сложно закрыть глаза. Чрезвычайно обидно, когда в проекте хорошо выполнена стрельба, отменная графика и запоминающийся сюжет, но интеллект противников катастрофически низок.
Ярким примером послужить Days Gone. Эксклюзив запоминается свой дорожной романтикой, апокалиптической атмосферой и интересными персонажами. Но все это грозит перечеркнуть поведение местных врагов. Они упорно не видят героя и не могут сообразить в какой он стороне. Получается, что люди тут глупее местных зомби.
Из других недавних игр стоит вспомнить многострадальный Anthem. Разработчики создали отличные декорации, разное оружие, улучшение и перки, но не дали умных противников. Их беда даже не в том, что они глупы, а в том, что они однообразны и являются губками для впитывания урона.
Но если в двух первых примерах противники хотя бы не мешают играть, то этого нельзя сказать о первом Watch Dogs и Aliens: Colonial Marines. В первом случае противника невозможно выкурить из укрытия. Даже если он решится выйти, то скорее всего забежит в труднодоступный уголок или вообще нырнет под воду. А вот «Чужой» радуется тем, что инопланетный монстр может уйти мимо игрока в другое место или не появится по скрипту.