В большинстве игр, особенно ролевых, обязательным атрибутом будут NPC. Они будут давать задания, рассказывать о сюжете, создавать ощущение наполненности мира жизнью. Но это не мешает им иногда крайне раздражать игрока, причем некоторые проблемы повторяются во множестве проектов.
Чаще всего вне сюжетных вставок NPC не хотят видеть игра вовсе. Это означает, что герой может спокойно залезть в чужой незапертый дом, а «игровые болванчики» продолжат заниматься своими делами, словно никого постороннего рядом нет. Это относится и движениям NPC, которые готовы пройти сквозь персонажа насквозь.
Другая существенная проблема в том, что NPC готовы напасть на героя не обращая внимание на его уровень, качество брони и оружия. Очень странно получается, когда на игрока, который уже уничтожил несколько драконов в одиночку, нападают бандиты с каменным оружием.