Жило-было королевство Эб. В его истории была не одна более-менее глобальная катастрофа, но оно успешно всех их пережило, и наступил период «затишья». А тишина зачастую хуже любой угрозы, поскольку в спокойное время народ и знать начинают «беситься» со скуки.
Так над королевством Эб наконец-то нависла полноценная угроза, на сей раз – гражданской войны. Обитатели разделились на отдельные группировки и периодически дерутся друг с другом, однако до открытия фронтов пока дело не доходит. И где-то за всеобщим хаосом сквозить еще одна политическая сила, которая вот-вот выйдет на арену и остановит братоубийство – легендарный Десятый Легион.
«Мы все потеряли!», - с этой фразы могла бы начаться DS III. Королевство счастливо, народ бесится со скуки, Десятый Легион давно стерт из анналов истории, а входящие в него рыцари выращивают брюкву на своих огородах. В таких условиях масштабного сюжета не развернешь, если, конечно, не притягивать за уши и не «пробуждать Древнее Зло» (тм). Однако компания Obsidian Entertainment, разработавшая эту игру, известна своим умением создавать захватывающие истории без расставления роялей по кустам (вспомним хотя бы Fallout). Вот и в DS III эпический сюжет вырастает буквально из ничего.
С точки зрения сеттинга, Dungeon Siege III – удивительная игра. Её действие хоть и разворачивается в образцовом таком фэнтезийном мире, магии достаточно мало, и основное оружие протагониста – меч и прочие колюще-режущие предметы. Редкие заклинания в ней выглядят «сиротливо» - одна короткая, не очень масштабная вспышка, если бы не трупы врагов, то и непонятно было бы, действительно ли она полыхнула или просто показалось.
А вот врагов достаточно для какого-нибудь слешера или шутера. Они толпами и стаями набегают, отчего приходится нажимать на кнопки джойстика аки буйно помешанный. Разнообразие какое-никакое, а имеется, так что даже через пару часов игры заскучать не получится, хотя и большинство противников – вполне себе люди, с руками и ногами.
В остальном игра даже со скидкой на возраст (а в нашем чертовски динамичном мире 2011 год – это уже далекое прошлое) – вполне себе традиционная RPG. Нелинейный сюжет и огромный игровой мир – основные черты жанра – в ней реализованы, необходимый минимум классов (четыре) представлен, мультиплеер для совместного кромсания в капусту противников имеется, артефакты различной силы также есть. Даже огромные пауки в качестве врагов есть.
Геймплей можно назвать относительно удобным – во всяким случае, явно дискомфортных моментов в управлении и игровом процессе не наблюдалось, хотя и совершенству предела не существует.
Графика вполне себе типичная для PS3 и 2011 года – весьма неплохая, но современная может заткнуть её за пояс.
Dungeon Siege III – это еще одна «крепкая» и интересная RPG, которая предлагает минимум новизны, но при этом способна навсегда влюбить в себя игрока.