Успех игровой серии Borderlands удивляет даже маститых аналитиков. Оригинальная игра не была флагманом, в её промоушн не вбухивались миллиарды денег, а игровой процесс являл собой мешанину из наиболее любимых игроками жанров – то шутер, то гонки на выживание, то экшен, то RPG, то и вовсе «Лара Крофт на далекой планете». Однако «Границы» успешно окупились, что привело к созданию сиквела, сделанного по тому же принципу – «всего и побольше!». Он тоже принес студии миллионы денег, и это означало только одно: третья часть не за горами.
«Пре-сиквел» и стал этой самой третьей частью. И в нем разработчики решили не изобретать велосипед и собрали, опять же, всего и побольше. А чтобы этого «всего» было еще «побольше», главными героями пре-сиквела стали игровые злодеи. Они и позволили в полной мере раскрыть безумие вселенной «Границ».
Вообще, злодеи во вселенной «Границ» чертовски харизматичные. Один Красавчик Джек чего стоит. Или робот Клаптрап, чей лексикон прямо сейчас можно разбирать на цитаты для создания словаря злодейских изречений. Конечно, харизматичность не покрывает их «отрицательности», но в мире Пандоры моральные парадигмы настолько шатки, что и злодей вполне может быть совсем не мерзким протагонистом.
Но, как бы не было обидно это признавать, смена «морального компаса» - это единственное более-менее крупное отличие «Пре-сиквела» от других частей серии. Механика не слишком изменилась, геймплей остался прежним, шуточки и фишки переехали с минимальными потерями. Разработчикам настолько хотелось «не изобретать велосипед», что они просто перекрасили старый и продают под видом нового.
Конечно, в описаниях к игре можно встретить упоминания большего количества изменений. Например, сниженная гравитация. Действие перенесли на луну Пандоры, и потому неудивительно, что малые шажки становятся большими прыжками. К измененной гравитации придется привыкнуть, однако процесс адаптации занимает минимум времени, и вскоре кульбиты и скачки уже не удивляют.
Официальный список нововведений включает в себя расширившийся арсенал. Он стал богаче (аж!) на два пункта – лазерный и ледяной бластеры. Эффект от них весьма интересен, но и только. В целом, столь «серьезное» изменение вполне достойно быть просто DLC.
Приятно, что классы персонажей новые, доселе не бывшие играбельными. Например, прототип боевого робота или гладиатор. Всего доступно четыре класса, и это обеспечивает достаточно высокую реиграбельность, ибо геймплей за каждого из них действительно уникален.
В итоге, Pre-Sequel стоит рассматривать как еще один повод вернуться в полюбившийся мир, повеселиться со знакомыми персонажами, пострелять из новых пушек и т.д. Основной упор в нем делается на «человеческий» фактор – и тайны Красавчика Джека раскрываются, и новые игровые классы имеются. Технических же и других нововведений практически нет. Но фирменная атмосфера безумия всё же есть! И это – главное.