Все атмосферные игры атмосферны лишь потому, что так считает сам игрок. Эта тонкая материя порождается в его мозгу, и после этого происходит полное погружение в игровой процесс. Потому игра, чтобы стать атмосферной, должна всячески «манипулировать» - но незаметно – с сознанием геймера, подсовывая ему один вызывающий эмоциональный отклик «предмет» за другим. Это могут быть те или иные вещи, музыка, саундтрек и всё, что угодно.
Child of Eden же идет напролом, порождая искусственную, зато универсальную атмосферность. Визуальных образов в ней десятки, тысячи, миллионы… Хоть один, да найдет эмоциональный отклик в душе геймера. Геометрические объекты, имитирующие жизнь, светящиеся существа, дым, лучи… В общем, всё как на представлении какого-нибудь фокусника.
«Визуальная атмосферная атака» сопровождается соответствующим звуковым сопровождением. Саундтрек выполнен в жанрах транс, IDM и чиллаут, потому музыка вполне может загипнотизировать. Особенно если учесть, что звуковое сопровождение – динамично, и соответствует происходящему на экране.
Подобное нагромождение визуальных и звуковых образов нужно преподнести под «соусом» из интересной истории игрового мира. Иначе весь этот сюрреализм станет настолько отдаленным от реальности, что вся тщательно культивируемая разработчиками атмосферность просто исчезнет, и игра станет проектом «про уничтожение черных кубиков».
Итак, добро пожаловать в Эдем! Этот «райский сад» сделан искусственно и, по сути, является всемирной базой данных воспоминаний. Эти самые воспоминания и предстают перед игроком в виде различных образов, вроде светящихся рыб, каких-то шаров с шевелящимися отростками, мерцающих туннелей и всего такого. Царство абстракционизма и сюрреализма.
Вот только с этим архивом возникла некоторая проблема. В него проник злобный вирус, который превращает воспоминания в кошмары и постепенно поглощает их, стирая из базы данных. Разумеется, разработчики архива не могут себе позволить уничтожения всей хранящейся в нем информации и потому отправляют антивирусную систему бороться с этими черными кубами и прочими визуальными представлениями вредоносного программного обеспечения.
Борьба происходит самым привычным методом – непосредственного отстреливания черных кубов и прочих недружелюбных геометрических фигур. Делается это с использованием контроллера PS Move, потому геймплей больше похож на танцы или игровой процесс тенниса. Однако это совершенно не мешает ему быть весьма увлекательным, поскольку подвижный игрок сильнее погружается в игру, чем сидящий с постным лицом на диване.
Графика Child of Light не особенно впечатляющая, но это с успехом компенсируется визуальными эффектами. Здесь всё, что только можно, светится, испускает лучи, дымит и шевелится. Физика света в игре проработанная, потому «картинка» действительно красивая и вызывает желание бесконечно любоваться переливами цветов.