Принцессам в японском аниме приходится крайне нелегко. Сложно встретить такую, которая бы не изучала в детстве боевые искусства, у которой не умерли бы родители, и которой не пришлось бы спасать мир от вторжения коварных демонов из ада или ещё какой-нибудь параллельной вселенной. А героине Time and Eternity и вовсе повезло меньше всех – у неё мужа убили!
Причем прямо во время бракосочетания. Потому возникает вопрос – является ли убитый мужем или ещё нет? Однако героине не до построения логических цепочек. Она неожиданно выясняет причину убийства! Оказывается, муж принцессы погиб из-за того, что в теле его возлюбленной – то есть героини – сразу две души.
И потому героиня, страдая от чувства вины, берет в руки гигантский меч и отправляется в путешествие во времени, дабы покарать потенциальных убийц (не обращая внимания на презумпцию невиновности) и изменить реальность (игнорируя заветы дока Брауна). На что только не пойдешь ради любви!..
Игровой процесс вполне традиционен для японских RPG. Главная героиня уверено орудует мечами и прочим холодным оружием в 2-3 человеческих роста, коварные противники вообще боевым искусствам не учились и берут числом, все персонажи женского пола одеты так, что вообще ничего не скрывается, а механика постоянно скачет между third-person и пошаговой. Ну не веселье ли? Переключения между механикой интенсивно напоминают Fallout 3, где главный герой тоже мог замереть посреди пустоши, если на него напала какая-то радиоактивная собака, и несколько часов целиться ей в голову с шансом критического урона 22%. Но то, что у европейских геймеров вызывает легкое недоумение, фанаты JRPG просто не заметят. Они и постраннее вещи видали.
Также периодически игра превращается в файтинг – когда принцесса встречает какого-нибудь из местных боссов. Покидать локацию обитания «главаря» не получается, в углах экрана висят полосы здоровья персонажа и антагониста, а целью является полная и безоговорочная победа.
Но, во всяком случае, принцесса – девочка. И потому она орудует не только мечом. У неё в запасе и заклинания есть! Не самые эффектные, правда – на вылетающих из врагов кишках и разящих с небес молниях разработчики сэкономили – но имеются.
Кроме того, у неё есть и спутники. Поклонники MMORPG тут же узнают в них петов. Ну действительно, как ещё можно назвать милейших голубых дракончиков, которые и ценные вещи принесут, и врага за голень куснут? Только питомцами.
В общем, путешествовать по прошлому и разгадывать жуткие секретные тайны героини как минимум интересно. Хотя ради достижения рейтинга T (у нас - 12+) разработчики сознательно «кастрировали» игру во многих местах. Например, когда героиня тыкает своим ножиком во врага, из того и капельки крови не выливается.
А геймплей вообще позаимствован из MMORPG. Об этом говорят и деревья прокачки, и петы, и локации, и даже кат-сцены. Разве что с друзьями сыграть не получится. Так что Time and Eternity – MMORPG для социопатов.