Линейка Tales of… - одна из самых «старых» и уважаемых на рынке JRPG. За многие десятилетия (!) своего существования она получила целую армию фанатов и поклонников, которые с нетерпением ждут каждую новую игру, в то же время надеясь, что ничего кардинально разработчики не привнесут.
Разработчики, в свою очередь, стараются не разочаровывать своих поклонников и штампуют однообразны проекты. Впрочем, Zestiria неожиданно отличается от предшественников, что крайне удивительно. Здесь нашлось местечко для мистицизма, коего ранее не наблюдалось.
В частности, главный герой – и тот породнился с местными аналогами ангелов. Те наделили его сверхъестественными способностями и отправили восстанавливать закон и порядок в игровой вселенной. Там наблюдается некоторый дисбаланс в виде массового распространения сил зла, чьё количество, к тому же, увеличивается в геометрической прогрессии вследствие некоторого вида резонанса – монстры порождаются негативными эмоциями, встреча местного жителя с монстром приводит к появлению негативных эмоций.
Главный герой весьма традиционен для JRPG – этакий «юноша бледный со взором горящим». Он скромен, чистосердечен и преисполнен веры в человечество. Потому боевые сцены выглядят несколько странно – лишь минуту назад главный герой был уверен, что счастья можно добиться, только если регулярно «молиться, поститься и слушать Радио «Радонеж»», а сейчас он активно орудует сверхъестественными способностями и всякими мечами.
Зато другие персонажи активно компенсируют скромность главного героя своей боевитостью. Впрочем, это совершенно нормально и даже предсказуемо для серии. Разработчики решили не сталкивать похожих персонажей, а ограничились командой-мозаикой, в которой каждый герой дополняет другого.
Традиции находят своё отражение не только в сюжете или «подборе персонажей». Даже режим разведки – то есть беготни по локациям – вполне классический. Самыми интересными местами являются местные города. Открытые локации хоть и населены исключительно враждебными существами, но монстров очень мало. Подземелья имеют настолько извилистую структуру, что время от времени кажется, будто персонаж ходит кругами.
Зато в городах становится чуть интереснее. Конечно, местные населенные пункты состоят по большей части из трёх домов и кузницы, однако во всех этих строениях можно отыскать новый дополнительный квест! И потому то, что казалось получасовой поездкой в другой город, превращается в трех-пятичасовую беготню по окрестным локациям. Да и каких-нибудь «сюрпризов» вроде неожиданно разветвленных канализаций и особняков, полных монстров, в населенных пунктах предостаточно.
Добавление мистицизма, в свою очередь, значительно изменило боевую систему. Особенно если «местные ангелы» оказываются в команде у главного героя. Контролировать их сложно, но увлекательно.
В итоге Tales of Zestiria оказывается вполне традиционной JRPG.