Серия японских RPG Tales of Symphonia в наших широтах известна не слишком хорошо – хотя бы из-за того, что поклонников соответствующего жанра еще года 2-3 назад можно было пересчитать по пальцам. Однако на родине и за рубежом эти игры справедливо считаются культовыми. Высочайшая увлекательность, оригинальный сюжет, проработанные, интересные и запоминающиеся персонажи – вот что сделало «Легенды Симфонии» действительно популярными.
Однако с развитием технологического прогресса игры устаревают с космической скоростью. Кажется, всего недавно какой-нибудь проект был действительно инновационным – а уже сейчас он интересен только для «олдфагов» и на современных платформах банально не запускается.
«Легенды Симфонии» постигла та же участь. Устарев технологически, они утратили доступность для современных геймеров. Хотя бы по той причине, что для актуальных версий консолей они не были представлены. Однако компания Namco, известнейший издатель игр - и особенно JRPG – пошла навстречу геймерам и выпустила обновленные версии этих проектов специально для PS3. Сразу обе, объединив их в коллекцию с соответствующим подзаголовком Chronicles.
Как это обычно бывает с переизданиями олдскульных проектов, игра получила обновленный движок и современную графику с поддержкой высокого разрешения. Благодаря этим нововведениям она стала значительно более реалистичной в боевых эпизодах и красивой в анимированных кат-сценах, выполненных в стилистике японской мультипликации.
При этом, несмотря на переписанный движок, обе игры сохранили свой геймплей. Разве что спецэффекты стали более яркими, а анимация персонажей – реалистичной.
Стилистика также сохранена и даже несколько приумножена. Оригинальные игры вышли около десятилетия назад, потому разработчикам пришлось буквально перерисовывать их под современную графическую систему. Задача «сохранить стилистику аниме в визуализации персонажей» была выполнена, и весьма успешно. Игровой процесс внешне похож на японский мультфильм, разве что трехмерный и со множеством элементов интерфейса.
Их – элементов интерфейса – действительно много. Периодически кажется, что даже чрезвычайно много, особенно если на экране появляется рамка. Однако такова уж стилистика JRPG, и потому фанаты жанра никакой перегруженности не ощутят.
Кроме того, переработка движка позволила добавить несколько совершенно новых элементов. Так, разработчики добавили довольно много умений для всех персонажей и антагонистов, хронометраж геймплея увеличился до 90 часов, и появилась официальная английская озвучка героев и роликов.
В остальном, Chronicles – это все та же Tales of Symphonia, олдскульная культовая JRPG, которая с переизданием обзавелась симпатичной графикой, реалистичной анимацией, кинематографичными спецэффектами – в общем, «похорошела» - и рядом других нововведений, сохранив дух, атмосферу и геймплей оригинала.