Все любят безумные игры. В конце концов, это способ отвлечься от скучной и повседневной реальности, причем весьма эффективный. В «настоящем мире» крайне сложно получить свою толику экшена, не нарушив при этом пару-тройку законов и получив 10-20 пожизненных сроков. То ли дело MotorStorm: Apocalypse! Да тут в одном заезде можно нарушить законов на 100-200 этих самых сроков с одновременным расстрелом через повешение.
Основной противник главного героя игры – вовсе не другие любители катаний по городским улицам. Здесь протагонисту мешает сам ландшафт. Трасса то и дело преграждается каким-нибудь обрушившимся небоскребом, асфальт регулярно проваливается прямо под колесами, на дороге постоянно встречаются трамплины, вследствие чего летать приходится чаще, чем ехать, а выскакивающие на проезжую зомби без труда превращаются в огненные фейерверки. Да даже жаждущие крови зрители – и те не дают спокойно покататься, бросая в автомобиль (или на чем там главный герой покоряет разрушающиеся городские улицы) коктейли Молотова. Кто их вообще пустил на стадион с оружием?!
Это непрекращающееся безумие на колесах вполне понятно. Разработчики игровой линейки стремятся удержать геймера у экрана, а привлечь его внимание простым увеличением темпа не получится. Нужно обязательно возвести каждый аспект в крайность, превратив гоночный симулятор в нечто, превосходящее Carmageddon по количеству экшена, драйва и даже насилия. Разве что инвалидов в колясках на дорогу не выкатывают.
Что особенно приятно, разрушения окружающего мира не заскриптованы. Каждый проезд по трассе дарит совершенно новый гоночный опыт. Если раньше какой-нибудь «вон тот» небоскреб упал, вследствие чего главный герой красиво вписался в его бетонную конструкцию, то сейчас он имеет все шансы остаться на месте. Ну, или рухнуть. Каждая гонка совершенно непредсказуема, потому и трассы не успевают надоедать.
Правда, на этом незаскриптованность и заканчивается. Начав сюжетную кампанию, можно с некоторым недоумением обнаружить невозможность кастомизации собственного транспортного средства. Улучшить его, раскрасить «под себя» или прокачать просто не получится. Да, собственно, и сменить транспортное средство – тоже.
Но даже с этой определенностью всех игровых элементов геймплей не теряет увлекательности и свежести. Отчасти потому, что на трассах постоянно что-то рушится, взрывается и ломается. А игрок к этой «симфонии демонтажа» остается не готов из-за того, что действовать ему приходится в поставленных проектом условиях. Никакой свободы воли, в общем.
Однако сколь увлекательна одиночная кампания, столь же и неинтересны остальные режимы синглплеера. В свободных заездах с крайне ограниченным набором условий даже концепция разрушающегося города приедается. Спасает MotorStorm Apocalypse только многопользовательский режим. Потому что с друзьями бороться против города веселее, чем в одиночку.