До Майкла Бэя трансформеры были известны в первую очередь как персонажи мультсериалов и детские игрушки. Потом же голливудский режиссер и продюсер превратил их в узнаваемый бренд, попутно окончательно лишив аутентичности и привычных характеров. Однако сама концепция гигантских человекоподобных роботов всегда успешна, независимо от черт личности этих самых механизмов.
Однако поклонники оригинальных трансформеров, выросшие на мультсериалах образца 80-х годов, всё ещё живы и время от времени мечтают окунуться в детство. Именно для них, по всей видимости, и предназначена игра Transformers: Devastation.
Пожалуй, самая интересная черта «Опустошения» - это визуальная составляющая. Она, в эпоху бесконечно реалистичных проектов и детализации каждого пикселя, вполне «мультипликационная». Более того, модели и визуальная стилистика каждого робота соответствует представленным в оригинальном телепроекте 80-х! И это, на самом деле, очень даже здорово. Ибо у взрослых и опытных геймеров она вызовет ностальгию, а у начинающих и юных – интерес к тем самым оригинальным игрушкам от Hasbro, выпускающимся и по сей день, и до сих пор не особо соответствующим внешности роботов из голливудских блокбастеров.
Мультсериалу соответствует не только визуальная стилистика игры, но и сюжетная составляющая. Она здесь, скажем прямо, присутствует исключительно «для галочки» - чтобы между двумя фракциями инопланетных роботов возник конфликт, который можно разрешить исключительно с использованием высокотехнологического оружия и механических кулаков. Злобные по умолчанию десептиконы в очередной раз прибыли на многострадальную Землю с мечтой превратить в роботов всё, до чего только удастся дотянуться своими железными ручищами. Разумеется, человечество против, равно как и его защитники автоботы. Потому толпа добрых роботов под управлением трансформера-грузовика Оптимуса Прайма носится по городу, выискивает представителей злобной фракции и пытается их уничтожить. Ну, или хотя бы выдворить с планеты – пусть Луну терраформируют и там собирают своих механических миньонов.
Битвы между роботами, как и полагается, выглядят очень и очень эффектно. Инопланетное оружие светится, оторванные части искрят, на фоне взрывается вертолет… В зрелищности игре отказать никак нельзя.
А вот статичные задники – однозначно недостаток. Роботы могут с силой швырять друг друга – но до здания не долетят. Добежать до строения тоже не получится. А уж если удалось, то местные дома показывают чудеса архитектуры и сопротивления материалов. То есть они без труда выдерживают столкновения с роботами – даже стекла не вылетают, не говоря уж о разбивающихся кирпичах и крошащихся железобетонных сваях. Хотя, может, трансформеры здесь надувные.
Возможно, статичные задники – тоже дань памяти мультсериалу. Но в ориентированной на PS4 ААА-игре образца 2015 года подобное смотрится несколько странно.