Как бы это не было удивительно, но серия файтингов Tekken имеет сюжет. И даже кочует эта история из одной части в другую, развиваясь и получая новые ходы с поворотами. Однако геймерам по 5-6 лет ждать между релизами файтингов из этой серии не с руки – и соскучиться можно, и вообще любимый жанр сменить; да и разработчики без прибыли сидеть не хотят, потому линейка время от времени пополняется спиноффами и прочими «вбоквелами», среди которых – и Tag Tournament.
Tag Tournament вышла в далеком 1999 году и была ориентирована исключительно на специализированные игровые автоматы, причем только японские. В Стране восходящего солнца вообще любят такие платформы. Там и по сей день существуют игровые клубы с игровыми же автоматами, по техническим характеристикам почти равными актуальным консолям.
И существовала себе Tag Tournament спокойно, пока на неё не обратила внимания компания Namco Bandai. А она среди геймеров известна своей любовью к переносу японских игр на западное полушарие. Сколько JRPG, файтингов и прочих квестов стали доступны европейским и американским геймерам усилиями этой компании! Вот и TTT она перенесла на актуальное поколение игровых консолей, попутно подкрасив её совсем немного в нескольких местах.
В первую очередь замене подверглось управление. Если на игровых автоматах представлено 2-6 кнопок, то на контроллере PS3 их уже как минимум 12 – и ещё два стика. Пришлось задействовать все, зато персонажи научились выделывать такие кульбиты, о которых на автоматах и мечтать не надеялись.
Графика подверглась переработке заметной и донельзя масштабной. Шутка ли – оригинал был представлен в 1999 году! Тогда надпись «3D» на коробке с игрой автоматически добавляла 20 долларов к её стоимости! А сейчас искушенному геймеру подавай и 1080p, и 60 fps, и другие цифры с буквами, о которых всего 15 лет назад никто и подозревал.
Новая графика получилась весьма симпатичной, очень яркой и больше напоминающей о RPG, чем о файтингах. Однако спецэффекты авторам всё равно не дались. Конечно, глупо сравнивать данный проект с MKX, вышедшем вот совсем недавно – однако зрелищность у рассматриваемой игры низкая, а при сопоставлении с флагманом и вовсе никакая.
Зато персонажи забавные. Если в оригинальном Tekken и в линейке MK они «более-менее люди» - то есть антропоморфны и с ограниченным набором сверхъестественных сил, то здесь первую скрипку играют всякие ангелы с демонами – то есть существа, экстраординарные сами по себе. Добавить немного спецэффектов – и от их поединков было бы не оторваться.
Игровая механика, несмотря на измененное управление и ставшую трехмерной графику, осталась привычной для олдскульных файтингов - и время от времени скатывающейся в «нажимай все кнопки подряд максимально быстро чтобы выиграть». Это способно вызвать ностальгическую слезу у прожженных геймеров и недоумение у любителей просчитывать стратегии даже в напряженных поединках (или и то, и другое одновременно).