Persona 4 Arena – специальная версия одного из самых знаменитых (не в наших широтах, правда) файтингов. В этой версии он предлагает увеличенное количество режимов игры – что, правда, несколько несвойственно для жанра – и пару-тройку технологических улучшений.
Ключевой чертой всей серии «Персона» является особенный акцент на сюжет. Это также выделяет её из сонма файтингов. Однако в этой игре история отводится на второй план и обрисована только набросками.
В общем, начинается боевой турнир P-1 Grand Prix. И в процессе этой цепочки поединков «что-то пошло не так», в результате чего в смертельную игру втягиваются все герои данной вселенной. Изначально же планировалось, что на арену этого турнира выйдут лишь победители предыдущего этапа.
Подобный сюжетный «финт ушами» хоть и выглядит несколько надуманным, зато позволяет многократно увеличить количество играбельных персонажей. Даже Тедди и Наото, известные исключительно по первым частям, вернулись. Потому поклонники серии пустят ностальгическую слезу, после чего отправят своего любимого персонажа «бить морды» остальным участникам турнира.
Боевая механика в этой части переработана, став удобнее. Хардкорные игроки поначалу сочтут её слишком «казуальной», а потом столкнутся с местными комбо-приемами. Они по своей сложности не уступают соответствующим ударам из MK, потому придется заучивать не один десяток сочетаний клавиш.
Визуальная составляющая весьма удивит привычных к «европейским» файтингам игроков. В этой игре – как и во всей серии, собственно – особенного акцента на реализм не делается. Зато всё яркое, разноцветное, светится, вспыхивает, искрится и т.д. Комбо-удары и вовсе способны вызвать эпилептический приступ у непривычного к такому изобилию спецэффектов геймера.
Теперь о разнообразии игровых режимов. Если в «обычных» файтингах их ровно два – «быстрая битва» и «сюжетная кампания» (ну, можно еще мультиплеер сюда приписать), то здесь их четыре плюс многопользовательский.
Аркадный режим – традиционная «быстрая битва». Он перекочевал с игровых автоматов (да, этот файтинг изначально был ориентирован именно на эти платформы) практически без изменений. Выбираешь противника – и вперед.
Режим сюжетной кампании – тоже традиционен и является собой серию поединков, в которых выбранный игроком персонаж сражается со всеми остальными. К слову, для каждого его есть своя собственная история.
Режим «Непобедимого воина» схож с аркадным, только противник – не один, их сразу несколько. Ну а «Тренировка» говорит сама за себя.
Многопользовательский режим здесь достаточно совершенен. Это, правда, не современная «социальная сеть», а просто автоматизированный подбор противника. Однако это идеально для файтингов. Ведь любители подобных игр хотят динамики, а не кропотливого создания собственного «боевого аватара».
В целом, Persona 4 Arena – весьма и весьма специфический, но интересный и увлекательный файтинг.