Серия реалистичных файтингов Street Fighter с каждой новой частью становится всё краше. Большой промежуток между релизами позволяет разработчикам попробовать самые новые и прогрессивные технологии, поэтому и визуальная составляющая от эпизода к эпизоду улучшается. Причем скачки действительно огромные. В частности, пятая часть базируется на графическом движке Unreal Engine 4, который обеспечивает реалистичную визуализацию как персонажей, так и окружения.
Однако в файтингах как в жанре визуальная составляющая – не главное. Даже если бойцы будут двумерными и нарисованными в лучших традициях пиксель-арта, игра все равно найдет свою армию-другую поклонников. Поэтому от всей крутости движка можно абстрагироваться и перейти непосредственно к геймплею.
А вот он оказался неожиданно аркадным. Нет, конечно, вся серия базируется на проектах для специальных игровых автоматов, которые и по сей день популярны на родине «Уличного бойца» - в Японии. И это накладывает определенные требования к игровому процессу – он не должен быть особенно глубоким, потому что тогда геймеры просто устанут. Причем физически – подобные автоматы не оснащаются табуретками.
Однако разработчики пятой части возвели аркадность во что-то очень близкое к Абсолюту, добавив уйму типичных для «простых игр» элементов. И самый заметный из них – шкала энергии, которая называется V-Gauge. Сами разработчики позиционируют её как инновационный метод геймплея в файтингах. Однако она скорее ограничивает доступное число приемов, чем расширяет их.
Вот действительно. Если сравнивать игру с какими-нибудь олдскульными файтингами образца конца прошлого века, ты устаревшие проекты обеспечивают более сложный геймплей. Игрокам приходилось запоминать огромное количество комбинаций клавиш. Критические удары и специальные приемы были результатом труда геймера, а не выдавались просто так ближе к концу поединка.
Здесь же можно вообще не стараться запоминать приемы. Достаточно довольно интенсивно махать конечностями персонажа, и тогда шкала энергии заполнится, после чего будет доступен тот самый «специальный прием». V-Gauge увеличивается автоматически, и расходуется, только если вдруг захочется применить V-Reversal – специальную контратаку.
Традиционные комбинированные приемы, к счастью, тоже есть. Называются они Critical Arts и наносят действительно огромный урон. И они традиционно нереально сложные, что является огромным плюсом в копилку игры.
Среди других преимуществ – вернувшиеся персонажи. Правда, их немного, но это не мешает геймерам пускать скупую ностальгическую слезу, отправляя Бёрди в бой. И ещё у игры кроссплатформенный многопользовательский режим.